Жизнь современной России вызывает огромный интерес в западных странах. Несмотря на то, что СМИ подают определённую картину мира, простые люди всё же хотят узнать о том, "жизнь в России всё ещё нормальная?" (на фоне конфликта с Западом) у таких же простых людей.
На англоязычном сайте Quora я постарался найти наиболее непредвзятые и интересные ответы на данный вопрос (увы, и там встречаются комментарии, наполненные однобокой пропагандой) людей из разных стран, так или иначе связанных с нашей страной. Важное уточнение, ответы были даны в диапазоне апрель 2022 - январь 2023 года.
Алекс Уоллс (Великобритания, жил в России):
- Как британец, живущий в Москве последние 5 лет ... да.
- Пусть вы и не можете купить macdonalds, некоторые магазины закрылись, и всё немного подорожало.
- Кроме того, путешествовать в Европу стало сложнее, россияне не могут сдавать здесь международные экзамены, некоторые предприятия закрылись, а некоторые люди потеряли работу.
- У меня также есть студенты, у которых больше работы, чем раньше, и на самом деле у меня тоже.
- Многие из россиян, которых я знаю, провели март 2022 года в состоянии шока и отрицания. Сейчас, похоже, большинство из них готовы проигнорировать это и попытаться устроить свою лучшую жизнь перед лицом санкций. В конце концов, что может сделать один русский?
- Я также ездил в Самару, пока продолжалась эта ситуация, и мне показалось, что она во многом такая же.
- Я боролся с решением уехать из России, и хотя в конечном итоге я это сделаю, я не считаю, что отказ от доступа к международному образованию - это выход.
Георгий Джапаридзе (грузин, живёт в Великобритании):
- Нет, жизнь в России по-прежнему ненормальна. Заметьте, не из первых рук. Вчера я разговаривал с подругой в Москве. Она не может починить свою машину западного производства, нет запасных частей. Она не может купить свой шампунь, бытовые чистящие средства, которыми пользовалась ранее, в магазинах нет итальянского / французского алкоголя. По-прежнему существуют бренды, производимые российскими компаниями, но раньше эти бренды не были ее первым выбором.
- Она не общается со своими родителями, потому что они поддерживают Путина и конфликт с Западом, раньше она была близка с ними. Она не может ходить в кино - больше никаких “голливудских” фильмов, кинотеатры закрываются. Она не может использовать свою карту Visa за пределами России, поэтому осенью приедет навестить меня в Грузии (Кавказ) с наличными вместо пластика. В Москве нет печатной бумаги (она сценарист телесериалов и печатала свои сценарии для их корректуры). В крупных музеях нет выставок современного искусства, потому что художники выступают против конфликта, а музеи боятся заявлений, которые художники могут сделать в интервью прессе. По общему признанию, все эти “неудобства” затрагивают средний класс России, а не большинство населения.
Рей Даларан (Россия, Якутия):
- Россия огромна. Поэтому я могу говорить только о своем городе в Сибири. На первый взгляд, мало что изменилось в повседневной жизни. Но есть некоторые признаки, которые, хотя их легко игнорировать, не сулят ничего хорошего.
- Сахар исчез из магазинов, затем снова появился по цене в два раза ниже старой, с ограничениями в 1 кг на человека. Офисная бумага подорожала в 2 раза, а затем исчезла. Магазины электроники закрылись на пару дней сразу после вторжения, затем снова открылись с удвоенными ценами. Банки перестали продавать иностранную валюту, которая традиционно была способом сохранить сбережения для некоторых людей. Карты перестали работать с Apple и Google Pay. Рынок недвижимости застопорился, люди ждут, что произойдет. Я слышал, что некоторые рейсы были отменены, людям предлагали вылететь в другой день, а новости авиационной отрасли заставляют многих из нас беспокоиться о будущем нашего сообщения с остальной Россией. Импортные автозапчасти, из которых состоит большинство автомобилей здесь, исчезли или вдвое дороже прежних цен. Стоматологи забронированы на срок до месяца.
- Многие предприятия отчаянно пытаются перенаправить свои цепочки поставок в Китай. Это или серый импорт через соседние государства могут быть единственным способом выжить. В России почти ничего, кроме продуктов питания, не производится, и даже в местной пищевой промышленности большая часть оборудования импортируется. Люди благодарны, что многое из всего производится в Китае, который не присоединился к санкциям.
- Многие, у кого был более низкий доход, сейчас ликуют, потому что в вещах, которые они не могли себе позволить, теперь отказано всем. Некоторые айтишники, которых я знаю, переехали в Турцию, Таиланд и Узбекистан.
- Итак, если вы общественный деятель или пенсионер, никогда не выезжали за пределы России и редко покупали что-нибудь модное, и никогда не интересовались никакими источниками новостей, кроме контролируемого государством телевидения, жизнь практически не меняется. В остальном, не так много.
Аарон Джозеф (Нигерия, учится в России):
- Я нигериец, учусь в России, я выучил язык, познакомился с их культурой и привилегиями. Я нахожу удивительным, что, несмотря на то, насколько велика и разнообразна страна, остальной мир все еще рассматривает ее как единую сущность, которую можно описать с помощью самых элементарных стереотипов. Хм... что ж, мы надеемся на лучшее.
- Сегодня я открыл для себя ресторан русской кухни, потому что Macdonalds и KFC прекратили свою деятельность в стране. Все по-прежнему занимаются своими делами, нет атмосферы напряженности, в отличие от того, что могут изображать СМИ. Я считаю, что СМИ приносят больше вреда, чем пользы.
- Ну, мы надеемся на мир, проповедуем мир, выступаем за мир, но иногда мы оказываемся зажатыми между вещами, которые мы едва понимаем. Многие иностранцы уехали, в том числе несколько моих знакомых студентов, но я остаюсь. Я зашел слишком далеко, чтобы уезжать сейчас.