1. Будьте организованы.
Правильная документация, управление временем и автоматизация повторяющихся задач могут означать разницу между бумом и спадом.
- Ведите точный учет финансов бизнеса: записывайте каждую транзакцию (выставление счетов клиентам и платежи поставщикам) на соответствующий счет не реже одного раза в неделю и следите за итоговой суммой. Сохраняйте копии всех счетов-фактур, кассовых чеков и платежей наличными для бухгалтерских и налоговых целей.
- Установите (и соблюдайте) крайние сроки. Будьте в курсе административных задач с помощью программного обеспечения для управления проектами— это позволяет вам устанавливать крайние сроки, назначать задачи сотрудникам и загружать документацию в центральное хранилище.
- Планируйте заранее: планируйте свои кампании в социальных сетях заранее, используя программное обеспечение для планирования социальных сетей. Используйте автоматизацию почтового маркетинга, чтобы следить за новыми лидами. Используйте видеосвязь Zoom для быстрой связи с вашей командой. Если что-то можно объяснить в электронном письме, вам не нужно проводить совещание по этому поводу.
2. Учитесь быть гибким.
Гибкие предприятия могут быстро меняться в ответ на меняющиеся рыночные условия, в то время как медленно движущиеся предприятия борются за то, чтобы не устареть. Опирайтесь на свои данные и будьте готовы изменить курс. Прислушивайтесь к отзывам клиентов и не будьте слишком привязаны к собственному мнению.
Например, предположим, что вы провели интервью с потенциальными клиентами, и оказалось, что ваш продукт не очень хорошо принят или рынок для него слишком мал. Не цепляйтесь за бизнес-идею, которая не будет плавать. Будьте готовы изменить свою бизнес-модель или стратегию ценообразования, если текущий подход вам не подходит.
Если ваш веб-сайт не привлекает достаточно трафика, возможно, вам придется отказаться от устаревшего шаблона WordPress, который вам нравится, и представить более адаптивный дизайн.
3. Автоматизируйте как можно больше вещей.
Автоматизация повторяющихся задач экономит время и гарантирует, что мелочи не пропустят. Недавно встретили потенциального клиента на сетевом мероприятии? Используйте свой инструмент CRM, чтобы автоматически отслеживать новые контакты в течение 24 часов или отправлять электронные письма новым лидам, которые посещают ваш сайт. Используйте программное обеспечение для бухгалтерского учета, чтобы автоматизировать ежедневный учет и не тратить время на ввод данных.
Спасите брошенные корзины покупок, отправив автоматическое электронное письмо, чтобы подтолкнуть покупателей к совершению покупок. Если вы не используете программное обеспечение для расчета заработной платы, узнайте, как автоматизировать управление заработной платы в Excel.
Не можете предложить круглосуточную поддержку клиентов? Настройте чат-бота на своем сайте, чтобы отвечать на запросы клиентов в нерабочее время.
4. Поддерживайте личный контакт.
Малые предприятия имеют уникальную возможность предложить индивидуальный подход, особенно если у вас небольшая команда или вы сами управляете компанией. Рукописные благодарственные письма имеют большое значение. Или вы можете добавить простой подарок к покупке или предложить бесплатные подарки в обмен на отзывы.
Используйте свой инструмент CRM, чтобы делать заметки о личных данных для каждого клиента, чтобы вы могли предложить более персонализированные решения. Например, предположим, что вы ювелир, который недавно продал нестандартное обручальное кольцо. Вы можете отправить простой свадебный подарок и предложение скидки на будущую покупку после того, как пара поженится.
5. Защитите свою интеллектуальную собственность.
Интеллектуальная собственность состоит из нематериальных активов — товарных знаков, авторских прав и патентов, — которые отличают ваш бизнес электронной коммерции от любого другого.
Для малого бизнеса это означает защиту таких вещей, как дизайн, бизнес-идеи и коммерческая тайна. Если конкурент попытается скопировать ваш продукт, он может подорвать вашу долю рынка и нанести ущерб вашей репутации. Если вы решите зарегистрировать товарный знак или подать заявку на патент, лучше всего обратиться за помощью к юристу, чтобы разобраться в юридическом языке и избежать мелких ошибок (например, упущений в описаниях или рисунках, несоблюдения сроков), которые могут привести к тому, что ваш запрос будет отклонен. отклонен.
6. Иметь отличный веб-сайт.
Ваш веб-сайт является центром вашей деятельности — это то, как новые лиды узнают о ваших продуктах, и, если вы не управляете физическим магазином, это единственный способ, с помощью которого люди могут покупать у вас.
Относитесь к этому как к святому. Сохраняйте дизайн чистым и простым — ограничивайте цвета, рекламные баннеры и всплывающие окна — и тратьте время на правильное SEO. Прежде чем создавать веб-сайт, серьезно подумайте о личном бренде. Бренд укрепляет доверие и отличает вас от конкурентов.
Сформулируйте ценностное предложение вашего бренда заранее, чтобы новые посетители поняли ваше предложение. Возьмите его из поисковой системы. На его домашней странице просто написано: «Поиск в Интернете без отслеживания» — достойный призыв к сегодняшним потребителям, которые обеспокоены конфиденциальностью данных.
Используйте высококачественные изображения (стоковые изображения не вызывают доверия) и наймите профессионала, чтобы сфотографировать все ваши продукты. Кроме того, напишите подробное описание продукта — сосредоточьтесь на преимуществах продукта, выделите ключевые особенности и, по возможности, расскажите историю.
Например, почему бергамот — отличный аромат? Каково значение камня аметист? Какова история китайского чая?
7. Создавайте уникальный контент.
Размещайте уникальные фотографии вашего бизнеса и ваших сотрудников в социальных сетях — люди предпочитают человеческие лица и настоящие закулисные кадры стоковым фотографиям или видео.
Скажем, вы управляете пекарней. Найдите способ привлечь людей на кухню, снимая процесс. Если вы управляете магазином одежды создавайте уникальные показы с участием ваших подруг в качестве моделей, чтобы продемонстрировать различные формы тела и оттенки кожи, а не нанимать моделей из агентства.
Если вы дизайнер интерьеров, специализирующийся на небольших помещениях, загрузите видео на YouTube или запустите подкаст, чтобы поделиться советами для арендаторов. Найдите способы быть подлинными, поделитесь своим опытом и расскажите историю своего бизнеса.
8. Не бойтесь аналитики данных.
Веб-аналитика, социальные сети, CRM и финансовая аналитика дают представление об эффективности бизнеса.
Например, конвертирует ли ваш веб-сайт потенциальных клиентов, сколько потенциальных клиентов вы привлекаете каждый месяц, нравится ли людям ваш контент в социальных сетях и тратите ли вы больше денег, чем получаете.
Это важно знать. Фактически, 67% малых предприятий тратят огромные суммы на аналитику. Если вы не можете что-то измерить, вы не можете это улучшить.
Если вас пугает аналитика, вот несколько отправных точек, которые помогут вам двигаться дальше:
- Используйте данные CRM, чтобы понять своих клиентов: каковы их покупательские привычки? Какова средняя стоимость заказа? Что они, скорее всего, купят в следующий раз?
- Оцените состояние своего веб-сайта: каков общий показатель отказов веб-сайта? Какие страницы продукта генерируют больше всего/меньше всего конверсий? Используйте тепловые карты, чтобы понять области, на которые люди склонны наводить курсор на ваши веб-страницы.
- Определите, работают ли социальные сети на вас: какие посты вызывают наибольшую/наименьшую вовлеченность? Если вы используете посты в социальных сетях с возможностью покупки, какова рентабельность инвестиций?
9. Сократите расходы по мере необходимости.
Контроль затрат является ключом к тому, чтобы оставаться на плаву, особенно в первые дни ведения онлайн бизнеса. Установите базовый уровень для измерения фактических расходов по сравнению с запланированными расходами. Просматривая отклонения бюджета, вы можете увидеть, где ваши оценки точны, а где нет. Посмотрите, где вы сбились с пути. Что можно вырезать?
Возможно, вы можете найти другого поставщика или купить программное обеспечение для редактирования видео у другого поставщика, который предлагает цены на основе использования, поскольку вы не используете программное обеспечение так часто, как рассчитывали. Примените драконовский подход к устранению неэффективности, такой как избыточные/дублирующиеся процессы, недостаточно используемое программное обеспечение или необоснованные наценки поставщиков.
Заработная плата, вероятно, будет вашим самым большим расходом. Есть ли какие-либо обязанности низкого или среднего уровня, которые вы можете делегировать квалифицированному специалисту, чтобы вы могли взять на себя более стратегическую роль в бизнесе?
10. Ограничьте отвлекающие факторы.
Используйте программное обеспечение для управления проэктами, чтобы сотрудничать с другими и ежедневно создавать списки дел. Кроме того, придерживайтесь своей первоначальной бизнес-цели. Не пытайтесь быть всем для всех.
Естественно, вы хотели бы расширить свою продуктовую линейку и со временем выйти на новые рынки, но если вы все еще работаете над своей стратегией выхода на рынок и еще не запустили ее, не отвлекайтесь на несбыточные мечты.
Наконец, эксперты по продуктивности рекомендуют работать блоками по часу с 15-ти минутным перерывом для максимальной продуктивности.
11. Отдавайте приоритет поддержке клиентов.
В большинстве отраслей, особенно в розничной торговле, компании конкурируют за качество обслуживания клиентов, а не за продукт. Сделайте так, чтобы ваши клиенты могли легко связаться с реальным человеком в социальных сетях, приложениях для обмена сообщениями, электронной почте или даже по телефону.
Помните, малый бизнес должен быть доступным. Нет никакого оправдания тому, чтобы представить себя безликой корпорацией. Если для выполнения заказов требуется время или вы создаете индивидуальный товар, информируйте своих клиентов о процессе и соответствующим образом управляйте их ожиданиями.
Если клиенты жалуются, используйте активное слушание, чтобы понять их болевые точки, исследовать основную причину и предложить решение, которое важно для них.
12. Подарите незабываемые впечатления.
Отличное обслуживание клиентов увеличивает пожизненную ценность ваших клиентов и помогает привлекать и удерживать новых клиентов. На самом деле,86% потребителей говорят, что хороший клиентский опыт может превратить их из разовых покупателей в постоянных клиентов.
Кроме того, управляйте ожиданиями людей. Вы малый бизнес с ограниченными ресурсами и масштабируемостью. Вы, вероятно, не можете предложить круглосуточную поддержку клиентов или двухдневную обработку нестандартного товара. Однако вы можете оперативно решать проблемы, поставлять неизменно отличный продукт и оказывать индивидуальную поддержку.
13. Думайте о многоканальности.
Многоканальность — это не просто корпоративное модное словечко для компаний, занимающихся аналитикой больших данных. Подумайте о том, чтобы предложить беспроблемный опыт во всех ваших маркетинговых каналах.
Это может быть так же просто, как обеспечение согласованного брендинга во всех ваших каналах социальных сетей и обеспечение того, чтобы ваш веб-сайт был удобен для мобильных устройств. Однако постарайтесь не распыляться слишком тонко. Хотя лучше встречаться с клиентами там, где они есть, не пытайтесь присутствовать на каждом канале. Сосредоточьтесь на нескольких каналах, чтобы создать наилучшие впечатления от каждого из них.
14. Изучите своих конкурентов.
Ваши конкуренты знают то, чего не знаете вы, и наоборот. Изучение ваших конкурентов поможет вам определить свое конкурентное преимущество и найти свои слабые стороны по сравнению с конкурентами. Посмотрите на их слоган, уникальная ценность предложения и продукты или услуги.
Вот на что следует обратить внимание:
- Стратегия цифрового маркетинга: следите за их веб-сайтом и аккаунтами в социальных сетях. Как они генерируют трафик и потенциальных клиентов? Что они публикуют в социальных сетях? Какой контент они публикуют?
- Целевая аудитория: кто их целевая аудитория? Есть ли пересечение с вашей клиентской базой?
- Сильные и слабые стороны: в чем они преуспевают? Каковы их недостатки? Что вы можете сделать лучше?
15. Найдите свою нишу.
Малые предприятия имеют ограниченные ресурсы и могут предложить только ограниченный набор продуктов по сравнению с крупными корпорациями. Специализация — ваш лучший выбор, особенно если вы являетесь индивидуальным владельцем, предлагающим услуги, поскольку это позволяет вам лучше повторять привлекательное ценностное предложение и определять целевой рынок.
Например, «коучинг по требованию для специалистов среднего звена, стремящихся внести изменения» — это четкое ценностное предложение, которое определяет аудиторию, услугу и причину, по которой люди могут искать именно ваш бизнес а не какой-либо другой.
16. Обеспечьте превосходное обслуживание клиентов.
Лучшее обслуживание клиентов является персонализированным, быстрым и дружелюбным. Используйте шаблоны или сценарии для обработки стандартных запросов клиентов, чтобы вы могли легко и профессионально отвечать на них.
Убедитесь, что язык, который вы используете для обращения к своим клиентам в электронных письмах и чатах, соответствует общему голосу вашего бренда.
Например, не будьте слишком формальными, если голос вашего бренда болтлив и непринужден. Чат-боты, ответы на часто задаваемые вопросы и базы знаний — отличный способ предоставить вашим клиентам полезные ресурсы, чтобы они могли устранять проблемы без необходимости звонить или писать по электронной почте, если они этого хотят.
17. Создайте сильную команду.
Предприятия живут и умирают за счет своей рабочей силы, особенно на ранних стадиях. Найдите людей, которые искренне заботятся о благополучии бизнеса, а не просто ищут работу. Некоторые люди не ценят уникальный дух работы в стартапе — возможность оказывать влияние и наблюдать за ростом бизнеса — поэтому найдите тех, кто это делает.
Наряду с их талантом и набором навыков, оцените, увлечены ли они своей областью. Изучали ли они ваш стартап перед собеседованием? Испускают ли они страсть, когда рассказывают о своем предыдущем опыте работы?
Проверьте качественных кандидатов, создав форму с индивидуальными вопросами для каждого заявления о приеме на работу, а не принимая стандартные сопроводительные письма. Это также создает барьер для входа, поэтому вы не завалены резюме. Задавайте конкретные вопросы, касающиеся компетенций и межличностных навыков, которые вы цените.
Нанять разработчика? Попросите их описать самую сложную ошибку API или программного обеспечения, которую они устранили. Нанять маркетолога? Попросите их написать 300 слов о самой успешной маркетинговой кампании, которую они когда-либо запускали.
18. Будьте в курсе маркетинговых тенденций.
Длинное видео уже в игре. Никогда не публикуйте контент из Instagram в TikTok — аудитория другая. Индивидуальный маркетинг — это новый стандарт персонализации клиентского опыта.
Это всего лишь несколько текущих тенденций контент-маркетинга, о которых должны знать владельцы малого бизнеса, иначе они рискуют отстать.
Кроме того, ВК и Google постоянно обновляют свои алгоритмы, поэтому, если вы запускаете платную рекламу, следите за последними разработками, так как это может повлиять на видимость и охват рекламы.
19. Будьте увлечены своим делом.
Важнейшим навыком предпринимателя является умение убеждать людей работать на них, инвестировать в их стартапы и пробовать их продукт. Вы должны быть в состоянии отстаивать продукт, которым вы увлечены, и выдерживать головокружительные взлеты и падения ведения бизнеса.
Никогда не упускайте из виду, почему вы вообще занялись бизнесом — возможно, у вас была мелкая идея малого бизнеса, которая не давала вам спать по ночам, вы заметили пробел на рынке или хотели поделиться своим опытом, предлагая свои услуги предприятиям или лиц, которые в этом нуждаются.
Установите реалистичные ожидания в отношении предпринимательства, прежде чем заняться бизнесом, и решите, готовы ли вы проявить настойчивость.
20. Получайте удовольствие.
Тем не менее, не воспринимайте все слишком серьезно. Ведение бизнеса должно приносить прибыль. Это должен быть шанс реализовать свое увлечение, добиться финансовой независимости и проводить больше времени с семьей, если эти вещи важны для вас.
Поначалу вам не будет казаться, что вы работаете по 70 часов в неделю, чтобы удержаться на плаву, но ваша тяжелая работа окупится.
Наши контакты:Тел.: (WhatsApp, Viber, Telegram): +7 919 49 80 162
E-mail: community_mentory@mail.ru
Наш канал ТГ: https://t.me/startapbiznesmentori
Чат в ТГ: https://t.me/chatstartapbiznesmentori
Сообщество в ВК: https://vk.com/startapbiznesmentori