Найти тему
ForPost. Лучшее

Китай загрузит АвтоВАЗ: когда подешевеют новые «Лады»?

Оглавление
Коллаж ForPost
Коллаж ForPost

Самый крупный автопроизводитель России завод АвтоВАЗ обсуждает перспективы выпуска в стране под брендом Lada китайских автомобилей фирмы Dongfeng (произносится «Дунфэн»).

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

О планах сотрудничества отечественного автоконцерна с производителями Поднебесной ForPost узнавал у экспертов.

Не только «Дунфэн»

По словам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, сейчас АвтоВАЗ занимается вопросами выстраивания отношений с разными автопроизводителями Китая.

Цель этой деятельности заключается в том, чтобы загрузить все производственные площадки завода, поскольку производят выпуск продукции всего лишь две из них: завод в Ижевске и завод в Тольятти. Поэтому для каждой свободной площадки нужно подобрать своего производителя.

Вместе с тем, по мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, российско—китайское взаимосотрудничество автопромов должно поставить перед собой не одну цель, а сразу несколько.

Кроме необходимости загрузки освободившихся после ухода западных автобрендов наших собственных мощностей, важно заполнить автомобилями российский рынок. Однако для этого требуется много временных затрат и ресурсов. Ведь для того, чтобы создать фундамент развития собственных технологий и независимости от всех внешних факторов, идти придётся путём медленной и глубокой локализации, пояснил экономист.

Ещё по теме: Авторынок в России восстанавливается, но машины скоро подорожают на 15%

Подешевеет ли Китай?

Конечно же, в таком случае возникает естественный вопрос: станут ли дешевле китайские машины, если их выпуск будет производиться на нашей территории?

Нет. Машины не подешевеют. Примером тому является «Москвич» и с LadaXCross питерской сборки. Предполагаемая стоимость их в средней комплектации примерно 2,5 млн рублей.

Всё дело в том, что крупноузловая сборка никак не влияет на снижение цены и даже наоборот, создаёт определённые трудности. В таком случае легче перевезти в Россию готовую машину. Но при условии глубокой локализации, это дело хорошее.

Ну а если определённый вид комплектующих совсем никто не производит, то здесь нужны очень серьёзные денежные вложения, чтобы потом ещё и отбить их. И тогда локализация может стать двигателем развития промышленности и технологий, которые не будут зависеть факторов из вне. Правда, и здесь не стоит ожидать экономии в деньгах.

Ещё по теме: Должны ли китайские машины в России стоить на 1 млн рублей меньше

По словам эксперта, китайские автомобили, которые будут производиться в России, могут стоить дешевле при условии их выпуска в гигантских объёмах, заключил автоэксперт.

Ещё по теме: В России придумали, как унять непомерные аппетиты продавцов автомобилей

А что у нас с технологиями?

По словам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, цель АвтоВАЗа заключается не только в возможности сборки и производства китайских авто на собственных мощностях, но и в получении доступа к их технологиям. Кроме этого, на АвтоВАЗе хотят получить право на локализацию и возможное внесение изменений, что, кроме согласия партнёра, требует получения конструкторской и прочей документации, пояснил Кадаков.

Если всё же удастся договорится с китайским Dongfeng, то АвтоВАЗ последует по пути завода в Санкт-Петербурге, который выпускает модель Lada X-Cross 5. Её прототипом является китайский Faw Bestune T77.

Однако рассчитывать на то, что китайцы поделятся с Россией своими технологиями в области автомобилестроения, не имеет смысла, уверен экономист Михаил Беляев. Никто из производителей не допустит появление на рынке конкурента.

В нашем случае рассчитывать надо только на постепенную локализацию китайского автопрома на российской территории и на развитие своих собственных технологий.

Ещё по теме: Российским чиновникам предложат Lada представительского класса за 2 млн рублей

Зависимость АвтоВАЗа

Эксперты отмечают, что российскому автопрому необходимы собственные технологии. Только тогда наша автомобильная промышленность сможет избавиться от зависимости от импортных компонентов.

По словам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, даже самый крупный завод нашего автопрома АвтоВАЗ очень серьёзно страдает зависимостью от самых разных иностранных комплектующих: от электронных блоков до «железа» типа синхронизаторов в коробках передач, подшипников и тому подобного.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.