Собственники и руководители компаний, перед тем как решают обучить бизнес-ТРИЗ своих сотрудников, часто задумываются, а какой процент людей в компании должен владеть этой методикой?
И многие руководствуются известной формулой, где говорится, что в компании должно быть всего 5% инноваторов.
Но так ли всё однозначно? Попробую ответить на этот вопрос.
Дело в том, что пропорция 5%, хороша для корпораций. Там, где существует много отделов и количество персонала близится к десяткам тысяч.
Выходит, что из 10 тыс. людей, только 500 заняты решением сложных проблем и поиском новаторских идей. Можно назвать их элитой среди управленцев.
И этого вполне достаточно, учитывая, что инноваторы и визионеры в большом бизнесе равномерно распределены по его отделам. Остальные 95% сотрудников выполняют конкретные заданные функции.
Это реалии большого бизнеса. Иначе он не сможет существовать.
Стартапы, малый и средний бизнес, находятся в более выигрышной позиции. Они могут себе позволить гораздо больший процент инноваторов.
В стартапах всё начинается с прорывной идеи. Рынок перенасыщен товарами и услугами, и чтобы идея выросла в большой бизнес, она должна быть действительно инновационной.
В поиске таких прорывных продуктов и услуг отлично помогает ТРИЗ-мышление. Когда фаундеры обладают знаниями по ТРИЗ, это даёт им преимущество в быстром поиске концептуально новых бизнес-моделей, товаров и услуг.
В отправной точке стартапа доля инноваторов почти всегда равна 100%. По мере того как строится бизнес-модель, компания постепенно нанимает рядовых исполнителей.
Малый и средний бизнес также имеет преимущество перед крупным. За счёт своей большей гибкости и простоты коммуникаций небольшие компании могут выращивать у себя много талантливых людей с навыками, считающимися в большом бизнесе элитарными.
Если руководитель и его команда, обучаются ТРИЗ совместно, то они не только способны ставить перед собой действительно амбициозные цели, но и могут быстро достигать их, за счёт слаженной работы и общего языка инноваций.
В малом и среднем бизнесе процент людей, владеющих технологией ТРИЗ, может быть от 50 до 80%.
Идеальная схема, когда собственник и руководители изучают бизнес-ТРИЗ углублённо, что даёт им возможность решать любые сложные проблемы и противоречия.
А рядовые сотрудники знают азы или средний уровень ТРИЗ. Это даёт им возможность усовершенствовать бизнес-процессы, непосредственно связанные с их деятельностью, и при необходимости привносить инновационные идеи, увеличивая прибыль компании.
В современных реалиях развитое инновационное ТРИЗ-мышление рядовых сотрудников, руководителей и собственников даёт реальный шанс на стремительный рывок, на создание действительно инновационных продуктов и услуг.
Изучайте ТРИЗ и правильно решайте свои нерешаемые проблемы!
По вопросам внедрения бизнес-ТРИЗ, проведения мастер-классов, воркшопов и стратсессий, обучения команд, корпоративного обучения бизнес-ТРИЗ на русском и английском языках или услуге по решению проблем бизнеса пишите на blagih@gmail.com
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru
Ютуб-канал бизнес-ТРИЗ: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q
Больше про бизнес-ТРИЗ: https://blagih.ru/
Благодарю за доверие!
Алексей Благих
Публикации по ТРИЗ и бизнес-ТРИЗ:
- https://dzen.ru/a/YkBYJ0NQuh8B29ie
- https://habr.com/ru/articles/654261/
- https://vc.ru/u/27300-aleksey-blagih-biznes-triz/515359-biznes-triz-chto-takoe-triz-istoriya-tehnologii-primenenie-v-biznese-i-moy-lichnyy-keys-na-100-millionov
- https://skillbox.ru/media/management/rasskazyvaem-o-triz-sovetskoy-teorii-kotoruyu-izuchayut-menedzhery-po-vsemu-miru/
- https://netology.ru/blog/07-2022-triz-for-business
Источник: https://blagih.ru/kakoj_idealnyj_procent_innovatorov_v_biznese/