Найти тему
TOLEX Tuning

Как не допустить перегрев двигателя и чем это чревато?

Здравствуйте, друзья! В сегодняшней статье мы подробно расскажем о причинах перегрева, процессах, которые при этом могут протекать в двигателе, возможных последствиях и как перегрева не допустить.

1. Причины и предпосылки к перегреву.

Современные двигатели TOYOTA уже достаточно давно переведены на жидкостное охлаждение. Охлаждающая жидкость циркулирует практически по всему подкапотному пространству собирая тепло с нагревающихся элементов и передает тепло на основной радиатор, который охлаждается вентилятором и потоками встречного воздуха. В такой системе возможны следующие причины перегрева:
Негерметичный контур охлаждающей жидкости (течи шлангов, треснувший расширительный бачок, негерметичные крышки расширительного бачка или радиатора, треснувший радиатор, теплообменник масло-антифриз).

-2

Старая или некачественная охлаждающая жидкость. Для каждого двигателя рекомендована своя маркировка антифриза, уточните в руководстве по эксплуатации или спросите на профильном сервисе, какой лучше лить в ваш двигатель. Менять жидкость рекомендуется раз в 60-70 тысяч км или раз в 2 года, так как за это время она теряет свои свойства. Использование воды крайне не рекомендовано, ввиду того, что коррозия может спровоцировать причину описанную выше.

-3

Заклинивший термостат и помпа. Если термостат заклинит в положении малого контура (при прогреве антифриз проходит только по двигателю, а при выходе на рабочую температуру через радиатор), то антифриз не станет поступать на радиатор, что сделает невозможным охлаждение двигателя. А если не работает помпа, то ОЖ циркулировать перестанет и теплообмена не будет.

-4

Забитый радиатор или межрадиаторное пространство. Если препятствовать движению антифриза по сотам внутри радиатора, то и охлаждаться антифриз будет заметно хуже, ведь чем больше площадь горячего радиатора, тем лучше он будет отводить тепло. Не стоит забывать, что современные автомобили также оборудованы кондиционером, радиатор которого обычно ставится перед основным. Между этими двумя радиаторами может скапливаться грязь, пыль с дороги, что будет препятствовать качественному теплообмену. Промывать радиаторы необходимо 2-3 раза в год в межсезонье.

-5

Неработающий вентилятор. Проблема может крыться не только в приводном моторчике вентилятора охлаждения, но и в проводке. Попадающие влага и реагенты могут разъедать изоляцию и силовые провода, подающие питание на вентилятор, из-за чего образуется разрыв, и активация вентилятора станет невозможной. Как правило, все ошибки по электронике выводятся на приборную панель, которые необходимо прочитать профильным сканером, дабы разобраться в чем проблема.

-6

Рекомендуется следить за стрелкой показателя температуры охлаждающей жидкости, а если таковой не имеется, то за сигнализатором о превышении рабочей температуры. Также не менее важной будет проверка состояния охлаждающей жидкости и ее уровня. Если вы заметили пузырьки в расширительном бачке, то скорее всего, где-то в контуре произошел прорыв газов, что говорит о его негерметичности. Проверять такой авто на прочность не рекомендуем, лучше заказать эвакуатор и добраться до профильного сервиса для дальнейшего устранения причин негерметичности.

2. Как понять, что двигатель перегрет и что можно сделать, чтобы продолжить движение.

Стрелка показателя температуры охлаждающей жидкости всегда покажет, что температурный режим отклонился от нормы. Небольшие отклонения, как правило, не будут фатальными для вашего авто.
• Включите печку на максимум, она заберет тепло в салон, но
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не включайте кондиционер, это только повысит температуру под капотом. Однако если вы видите пар из-под капота, то включением печки уже не отделаться.
• Остановите автомобиль и аккуратно откройте капот, вас может обдать потоком горячего пара, будьте осторожны. Дайте двигателю остыть самостоятельно
минимум 20 минут. Не стоит обдавать его холодной водой, в таком случае металл крышки ГБЦ резко переохладится, отчего может треснуть.
• После остывания двигателя
аккуратно и медленно откройте крышку расширительного бачка, дабы стравить излишнее давление в системе, оцените уровень и состояние антифриза в бачке и при необходимости (и наличии) долейте недостающее количество антифриза.
• После этого попробуйте запустить двигатель и по возможности продолжите движение
на минимальных оборотах. Лучше всего по направлению в профильный сервис, чтобы оценить ущерб и устранить причины возникновения проблемы.

3. Возможные последствия и как не допустить.

Стоит понимать, что у масла есть свой рабочий диапазон температур, в которых оно не теряет свои свойства. Если двигатель работает вне этого диапазона, то надеяться на то, что масло не потеряет своих свойств – неразумно. Сильный перегрев может повлечь за собой как небольшое масляное голодание, так и повреждения ГБЦ, цилиндропоршневой группы или даже блока двигателя. А потому не стоит пренебрегать простыми рекомендациями, среди которых:
• постоянное наблюдение за уровнем и состоянием ОЖ,
• недопущение причин, описанных ранее в первом пункте,
• соблюдение алгоритма действий при перегреве.
И если последнее целиком и полностью зависит от вас, то с первыми двумя рекомендациями мы можем вам помочь. Многие непрофильные сервисы под термином ТО имеют в виду банальную замену масла, пренебрегая диагностикой системы охлаждения и многих других систем. В TOLEX Tuning мы придерживаемся политики долгосрочных отношений с клиентом, а потому заинтересованы в том, чтобы вы наслаждались своим автомобилем как можно дольше. Всем удачи на дорогах!

----------------------------------------------------------------------------------------👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!

🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹Вконтакте 🔹YouTube