Настольная игра про кроликов, которые колонизируют земли, строят там свои замки, захватывают морковные земли, леса и моря. К игре изначально относился предвзято из-за странного дизайна, сперва сыграл одну партию вживую, заинтересовался и дал коробке шанс в виде десятка партий на BGA.
О чем игра
В игре на протяжении 3 раундов вы драфтите пачку карт, выбирая из них 2 и передавая дальше, пока они не закончатся. Закончились карты — закончился раунд. Карты дают размещение кроликов на поле, постройки, ресурсы, свитки с целями и сокровища. Ситуация на поле приносит очки каждый раунд, а свитки с целями — приносит очки в конце игры. Тут вам и драф, и пуш-е-лак и ареаконтроль завезли.
Как играется
Играется достаточно азартно. Первую половину игры вы в основном играете в пуш-е-лак, делаете ставки на какую-то стратегию и надеетесь, что она сработает. Можно играть чуть более расчетливо, сперва набирая цели, а потом следуя им, но это не особо дает контроля, Можно просто делать ставку и будь что будет. Кролики множатся как кролики, сначала их пара штук, а в 3-м и 4-м раундах они плодятся как сумасшедшие.
Плюсы и минусы
Азартно
Игра играется достаточно азартно, сперва вы ищете для себя просто хорошие решения, а когда у вас формируются очертания плана — вы радуетесь, если удалось его улучшить.
Просто и семейно
Правила простые, все плюшки написаны на картах, но чтобы получать больше контроля, важно знать какие цели могут быть в игре и какие карты могут выйти.
Есть где подрезать
В игре есть возможность подрезать противника, уведя у него нужную карту и при игре вдвоем напряжение на поле возрастает в разы. Если вы такое любите - то здесь такая возможность есть. Но люди, которые пришли поиграть на лайте, вас скорее всего не поймут.
Шанс для всех
Игра делает все, чтобы быть семейной. За счет рандома прихода карт и драфта сверхопытному игроку будет непросто победить, даже когда ты знаешь все карты, стратегии и пр.
Рандом и незаслуженный перевес
В картах есть достаточно сильный перекос, который может дать вам сильный буст. Но замок на 3 или сокровище пришедшие со старта вам вряд ли кто-то оставит. Чтобы их приходило на драфт более 3х - я не встречал ни разу. И чем дальше движется раунд, тем более мусорные варианты вам остаются. Замки и уникальные разные ресурсы здесь перемножаются, так что буст у владельца будет очень сильный, а вы будете просто созерцать.
Каша на поле
Это вопрос вкусовщины, но мне вообще не нравиться интерфейс игры. Сам арт классный, карты клевые, рисунки тематичные. Но месиво из пластиковых кроликов на поле, иконографики, накладных плашек — мне максимально несимпатичны. Половинчатые накладки на ячейки создают ощущения, что их может быть 2, хотя это совсем не так. Да, авторы, наверное хотели чтобы люди не закрывали основной бонус поля, но текущее решение приводит неверному пониманию игроками процесса.
Мнение
Игра от авторов матыги и тут тоже все строится на картах. Вы строите свою условную статичную колоду. Все интересно комбится друг с другом и имеет некий потенциал на взаимодействие. Иногда приятно и азартно. Иногда сильный рандом оставляет лишь возможность получать удовольствие от процесса. Да, на двоих она играется иначе — но это частный случай.
Второй минус — игра на поле выглядит как мусор, каша ну и в общем ни разу не милая и симпатичная, как это описывают многие. Но этот вопрос сильно субъективный.
Фидлинга и поиска ячеек в процессе игры много, если придет много карт на размещение кролика — можно зависнуть надолго. На BGA эти нюансы решаются.
При этом игра не так проста как кажется, и иногда встречаются случаи, когда вроде человек сидел втихую без очков, а потом тут немного, там немного и выиграл. Думаю свою аудиторию она найдет и для многих может стать клевой семейкой.
При наличии подходящей ситуации — сыграю. Но особо желанием не горю. Я все же предпочту чистый пуш-е-лак как в Селестии или Диаманте. Играются они веселее, а про ареаконтроль так и вообще тут говорить не о чем.
Я давал этой игре шанс много раз, пока никак.
Моя оценка 5 из 10 (по системе bgg)