Найти тему

По стопам А.П. Чехова на Сахалин. Часть Д. От Перми до Екатеринбурга по старой железной дороге

Итак, в прошлой публикации мы по стопам Антона Павловича Чехова достигли на пароходе Перми. Ну а в этой публикации мы с вами должны будем пересечь Урал. Это в наши дни основная ветка железной дороги идет через Кунгур и Первоуральск со знаменитым столбом Европа - Азия. По этой ветке можно проехаться и с остановками. По крайней мере, в Кунгуре. И сам город очень красив - чайная столица России в прошлом - место жительства многих купцов, сделавших огромные состояния на торговле чаем. ну а количество весьма прилично сохранившихся церквей на город с населением около 60 тыс. чел. и вовсе зашкаливает:

Кунгур. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Кунгур. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Но едут в Кунгур, конечно, совсем не за церквями, а за ледяной пещерой. Очень интересное место:

Кунгурская ледяная пещера. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Кунгурская ледяная пещера. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Был я там в 2005 году и до сих пор вспоминаю эту красоту. Ну и дорога по берегу Сылвы очень красива.

Дорога вдоль Сылвы. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Дорога вдоль Сылвы. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Однако, эта новая дорога не идет ни в какое сравнение со старой. Так называемое Горнозаводское направление. Через Нижний Тагил. Да, новая дорога короче. По ней из Перми до Екатеринбурга на "Ласточке" можно домчать менее чем за 5 часов. Ну и обычным поездом 5,5-6,5 часов.

Железная дорога Пермь - Екатеринбург. Яндекс.Карты
Железная дорога Пермь - Екатеринбург. Яндекс.Карты

Кстати, автомобильная дорога здесь проложена на серьезном удалении. А вот старая дорога шла севернее через Чусовскую. Вот именно за горными реками с их камнями / скалами нужно езать на Урал. Вся красота там!

Река Чусовая на Урале. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Река Чусовая на Урале. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Движение по всей этой Горнозаводской ветке открыли в октябре 1878 года. И по тем временам это был очень трудный участок. КБЖД была еще далеко впереди. Причем интересно, что изначально дорога была чуть ли не частная, и лишь затем ее выкупило государство.

Мост через Чусовую. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Мост через Чусовую. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну а после Чусовой (станция Чуковская) самый извилистый участок. Его даже на карте видно хорошо.

Старая железная дорога Пермь - Екатеринбург. Яндекс.Карты
Старая железная дорога Пермь - Екатеринбург. Яндекс.Карты

Ну давайте полюбуемся Нижним Тагилом, которым часто любят пугать людей разного возраста:

Нижний Тагил. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Нижний Тагил. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну и Невьянск с его знаменитой наклонной башней, которая столь известна, что стала даже одним из символов региона Урал в петербургском "Гранд-Макете".

Невьянская башня Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Невьянская башня Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Кстати, именно на этой дороге был построен один из первых (если не первый) тоннель в стране.

Тоннель на Горнозаводской дороге. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Тоннель на Горнозаводской дороге. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Интересно, что и в наши дни по дороге проходит пассажирский поезд Москва - Новый Уренгой. Фирменный "Ямал". Причем время подобрано такое, что выехав из Перми можно в светлое время суток, можно посмотреть все красоты Урала.

В общем, 28 апреля 1890 года менее чем за 20 часов Чехов добрался из Перми до Екатеринбурга и остановился в знаменитой "Американской гостинице". И это прямо достаточно быстро. В наши дни поезд едет более 10 часов. В столице Урала писатель проведет несколько дней, чтобы 2 мая отправиться далее на восток в Тюмень на поезде. Но это уже совсем другая история.

Спасибо, что читаете мой канал. До встречи на следующем участке пути Чехова.