Итак, в прошлой публикации мы по стопам Антона Павловича Чехова достигли на пароходе Перми. Ну а в этой публикации мы с вами должны будем пересечь Урал. Это в наши дни основная ветка железной дороги идет через Кунгур и Первоуральск со знаменитым столбом Европа - Азия. По этой ветке можно проехаться и с остановками. По крайней мере, в Кунгуре. И сам город очень красив - чайная столица России в прошлом - место жительства многих купцов, сделавших огромные состояния на торговле чаем. ну а количество весьма прилично сохранившихся церквей на город с населением около 60 тыс. чел. и вовсе зашкаливает:
Но едут в Кунгур, конечно, совсем не за церквями, а за ледяной пещерой. Очень интересное место:
Был я там в 2005 году и до сих пор вспоминаю эту красоту. Ну и дорога по берегу Сылвы очень красива.
Однако, эта новая дорога не идет ни в какое сравнение со старой. Так называемое Горнозаводское направление. Через Нижний Тагил. Да, новая дорога короче. По ней из Перми до Екатеринбурга на "Ласточке" можно домчать менее чем за 5 часов. Ну и обычным поездом 5,5-6,5 часов.
Кстати, автомобильная дорога здесь проложена на серьезном удалении. А вот старая дорога шла севернее через Чусовскую. Вот именно за горными реками с их камнями / скалами нужно езать на Урал. Вся красота там!
Движение по всей этой Горнозаводской ветке открыли в октябре 1878 года. И по тем временам это был очень трудный участок. КБЖД была еще далеко впереди. Причем интересно, что изначально дорога была чуть ли не частная, и лишь затем ее выкупило государство.
Ну а после Чусовой (станция Чуковская) самый извилистый участок. Его даже на карте видно хорошо.
Ну давайте полюбуемся Нижним Тагилом, которым часто любят пугать людей разного возраста:
Ну и Невьянск с его знаменитой наклонной башней, которая столь известна, что стала даже одним из символов региона Урал в петербургском "Гранд-Макете".
Кстати, именно на этой дороге был построен один из первых (если не первый) тоннель в стране.
Интересно, что и в наши дни по дороге проходит пассажирский поезд Москва - Новый Уренгой. Фирменный "Ямал". Причем время подобрано такое, что выехав из Перми можно в светлое время суток, можно посмотреть все красоты Урала.
В общем, 28 апреля 1890 года менее чем за 20 часов Чехов добрался из Перми до Екатеринбурга и остановился в знаменитой "Американской гостинице". И это прямо достаточно быстро. В наши дни поезд едет более 10 часов. В столице Урала писатель проведет несколько дней, чтобы 2 мая отправиться далее на восток в Тюмень на поезде. Но это уже совсем другая история.
Спасибо, что читаете мой канал. До встречи на следующем участке пути Чехова.