В последнее время наблюдается большой интерес к созданию различных изделий ручной работы и заработку на хобби. Но в связи с этим возрастает конкуренция: мастеров становится больше, при этом вдохновение, как правило берется из одних популярных источников и трендов, поставщики материалов тоже как правило перекликаются. Как мы искали уникальность бренда украшений делюсь в кейсе с консультации.
Всем привет! Меня зовут Катя, и я развиваю собственный бренд свечей ручной работы Candle by K.K. По образованию я маркетолог, в прошлом работала в найме в этой сфере, и сейчас применяю свои знания и навыки для продвижения своих проектов. С тех пор как я начала вести этот блог, ко мне начали обращаться за консультациями как свечевары, так и мастера других направлений. В этой статье разберу, как проходит консультация, на примере бренда украшений NK из натуральных камней.
Приятного чтения, и не забудьте подписаться, чтобы не пропустить выход новых материалов по теме развития творческого бизнеса.
С какой проблемой обратились или запрос на консультацию
Самарский бренд украшений NK существует уже два года. За это время была успешна набрана аудитория в запрещенной социальной сети, продвижение осуществлялось через контент и участие в офлайн-мероприятиях (маркетах). На данном этапе возникли проблемы: ощущение потолка в развитии, непонимание, чем бренд отличается от других, в связи с этим пропал коннект с имеющейся аудиторией.
Это не редкость в создании handmade-бренда, так как чаще всего он рождается из того, что просто нравится заниматься этим, затем появляются первые продажи и энтузиазм от этого, но без понимания, какая у этого всего цель, и системных действий, которые будут на эту цель работать, роста не будет. И у таких брендов максимально короткий жизненный цикл, пока хватает ресурса, возможностей и вдохновения, а потом все идет на спад.
Какие решения выявили на консультации
Первое и самое важное, что нужно сделать в данной ситуации - определиться с позиционированием. Если не будет понимания, какой бренд я создаю и для кого, то хаотичные действия никогда не дадут хорошего результата.
В этом плане я всегда придерживаюсь, что каждый бренд ручной работы уникален за счет своего создателя. Поэтому в первую очередь я даю вопросы, какие ценности важны для человека, какие сильные и слабые стороны и у создателя, и у бренда. С такой аналитической работы и начинается выстраивание позиционирования. На этом этапе я предпочитаю занять позицию ленивого наблюдателя, который не подсказывает, не додумывает за вас - это вы должны сделать сами. А уже с полученными смыслами можно работать дальше - вплетать в УТП бренда, соотносить с потребностями целевой аудитории и транслировать в любых видах контента.
Обычно я кратко задаю эти вопросы на этапе брифа (первоначальный сбор информации, чтобы более четко понять запрос), но более подробную работу по выявлению ценностей рекомендую делать после консультации. Потому что в процессе могут прийти новые мысли и идеи, которым важно дать повариться и дойти.
Все важные моменты я фиксирую в майнд-карте, к которой можно вернуться после консультации, дополнять, редактировать или перенести информацию себе, если хотите, чтобы она осталась только у вас.
В рамках этой консультации по бренду NK мы выделили три приоритетных цели, которые важны на данном этапе:
- привлечение новой аудитории в бренд;
- налаживание контакта со старой аудиторией;
- выход на маркеты в другие города.
Чтобы не распылять сразу на все и не выгореть, на консультации сразу же выбрали, с чего начнем работу в первую очередь и прописали план действий по этой цели. Перед консультацией владелица бренда думала, что важнее и проще набрать именно новую аудиторию, но я аргументировала, что во-первых, благодаря правильным действиям восстановить контакт можно быстро, во-вторых, это всегда дешевле и проще, чем привлекать новых клиентов.
Мы прописали действия в рамках этой стратегии, и здесь также я рекомендую выбирать 2-3 действия, которые больше всего откликаются и на которые уже сейчас есть ресурс, и тестировать. Чтобы увидеть результат здесь важна системность и регулярность, поэтому важно начать делать в первые дни после консультации, чтобы наше взаимодействие было эффективным.
На каком этапе нужна работа по стратегии и позиционированию бренда?
В идеале, конечно, в самом начале. Лучше на берегу разобраться, что вы создаете, какую цель преследуете. Но если вы уже методом проб и ошибок начали развивать свое творческое дело, не поздно будет остановиться на любом этапе и осмотреться, совпадают ли действия целям, которые вы хотите достичь. А если у вас, как у самурая, был только путь, а цели проставить забыли, самое время их прописать.
Если вы пока не готовы делегировать, но хотите построить бренд системно, не пропуская важные шаги, можно поработать самостоятельно. Я подготовила гайд "Как создать handmade-бренд с нуля". Подробности про гайд, в моем телеграм-канале "Творческая интеллигенция.
Благодарю вас за интерес к моим статьям! Подпишитесь, чтобы не пропустить выпуск новых материалов про развитие творческого бизнеса. Желаю вам творческих успехов ❤️
_____________________________________________________________
Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia