Инструменты программной роботизации (RPA) позволяют освободить сотрудников от рутинных задач, таких как заполнение форм, сбор данных, запуск приложений и многих других. 70% участников опроса Salesforce заметили, что с помощью RPA еженедельно экономится более четырех часов на каждого сотрудника. Более того, боты не устают, совершают операции без ошибок и работают 24/7. А значит, могут значительно повысить скорость и качество выполнения задач. Поэтому технология продолжает набирать популярность, в том числе среди российского бизнеса. Еще несколько лет назад аналитики прогнозировали, что примерно к 2025 году она получит повсеместное распространение.
TAdviser опросил российских вендоров RPA-решений, интеграторов и пользователей из банковской сферы, на которую традиционно приходится больше всего проектов по внедрению RPA, о нынешнем состоянии рынка и перспективах его развития.
Как отмечает Иван Химий, аналитик компании Navicon, появились и новые сценарии использования RPA. К примеру, в первом квартале 2023 года вырос спрос на программы, которые помогают сотрудникам выполнять привычные операции в новых отечественных системах и тем самым упрощают процесс импортозамещения.
- Большинство отечественных платформ RPA достаточно гибкие. Они позволяют выстраивать пользовательские сценарии разного уровня сложности. Благодаря этому компании могут привлечь к процессу автоматизации работников даже без технического бэкграунда и стимулировать цифровые изменения «изнутри». Поэтому, на мой взгляд, этот сегмент рынка ожидают большие перспективы и рост еще минимум вдвое в следующие год-два.
https://www.tadviser.ru/index.php/RPA_-_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2
Особенности развития российского рынка RPA-систем, исследование Tadviser
12 июля 202312 июл 2023
2
1 мин