Отдельного внимания в контексте музыки 90-х заслуживает такое явление как трип-хоп. С одной стороны корни этой музыки растут из эволюции хип-хопа, который, в свою очередь, развился из культуры диско-движения конца 70-х.
По сути хип-хоп и был первой электронной музыкой, построенной на цитировании наследия прошлого: творчество ди-джеев складывалось изначально из виртуозного микширования танцевальных треков на танцполе. К началу 90-х в арсенале ди-джея уже секвенсоры и семплеры. Теперь ди-джей не просто микширует фрагменты — он создаёт новую музыку из маленьких кусочков — сэмплов. Но многие ди-джеи идут дальше — начинают сотрудничать с певцами и живыми музыкантами, стирая грань между электронной и живой музыкой. Такие ди-джеи теперь называют себя продюсерами. Но правильнее, думаю, называть их всё-же композиторами.
Трио Portishead из Бристоля, как и многие пионеры трип-хопа. В составе, кроме певицы Бэт Гиббонс, мультиинструменталист и композитор Джефф Бэрооу и гитарист и композитор Эдриан Атли. Многие также причисляют к составу студийного инженера Дэйва МакДональда.
Музыка по понятной причине имеет многое от ностальгического звучания конца 60-х, начала 70-х, но при этом — это уже качественно новое звучание.
Beth Gibbons - Composer, Vocals
Geoff Barrow - Composer, Drums, Fender Rhodes, Mixing, Programming
Adrian Utley - Bass, Composer, Guitar, Mixing, Organ (Hammond), Producer, Theremin
Dave McDonald - Engineer, Nose Flute
Thomas Sylvester Allen - Composer
Gary Baldwin - Organ (Hammond)
Andy Hague - Trumpet
Neil Solman - Fender Rhodes, Organ (Hammond)
Richard Newell - Drum Programming, Programming
Clive Deamer - Drums
Если понравилось, не забудьте подписаться!