Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Я не приду к вам в следующий раз и в следующий - тоже. А потом пропаду! О типичной «отмазке».

Работа психолога: Интересное и Полезное 1007

Приветствую вновь вас ,Дорогие Друзья!

В прошлой, тысяча пятой, статье серии о работе психотерапевта мы остановились с вами на том, как, не задевая чувств клиента, разобрать с ним те моменты, которые показались нам в его проявлениях незрелыми, детскими, ребяческими... Такие же слова не сказать ему (про ребячество), если только у нас тут нет какого-то специального замысла, так как это будет не очень корректно.

У нас остались неразобранными два момента. В первом моменте, клиент нам жалуется, что вот он учился чему-то и теперь хочет понять, как быстрее свои новые навыки монетизировать, как начать получать крупные гонорары за свои услуги. Во втором случае, клиент, как бы между делом, на одной (и это еще одна из первых встреч, надо заметить) из встреч говорит нам, что в следующий раз ему прийти к нам не получится, так как у него будет запланированное мероприятие, а во второй раз не получится, так как это будет праздник и ему нужно будет уехать. А на третью встречу, если считать те пропущенные две, он и не приходит вовсе.

Начну со второго момента. Что мы видим? Видим, что встречи еще первые и контакт еще явно не состоялся, не укрепился. В любом случае, в независимости от того, первые это встречи или уже далеко не первые, важно держать ухо востро. Такой прием, отменить две встречи и не прийти на третью, является самым распространенным способом «отмазаться», на ряду с убеждением психолога, что приходить дальше нет возможности из-за отсутствия денег и времени (об этом я уже неоднократно писал ранее).

Чем здесь руководствуются клиенты (в случае отмены двух и не приходе на третью встречу)? Возможно, они надеются, что они и сами отойдут от чувства вины (или какого-то еще чувства), что не пришли, что не проговорили причину ухода и терапевт их позабудет немного и перестанет на них злиться, и сами они забудут, что дали обещание не исчезать просто так. За три недели чувства меняются! И тогда все это, как клиенту может казаться, можно будет легче пережить (побег из терапии): как бы это уже было давно, стало историей якобы, поэтому не так сильно должно волновать всех участников процесса терапии (самого клиента, то есть, и его терапевта).

Что же делать, если мы слышим, что клиент, как нам кажется, применяет подобного рода схему? Кстати, она может быть и чистым совпадением и клиент может убедительно опровергать наши сомнения. Но! Мы должны все тщательно проверять. Важно выделить время и порасспрашивать клиента на предмет того, почему бы ему хотелось уйти из терапии. Мы вспоминаем, не задели ли мы его чем-то недавно, не не удовлетворили ли мы каких-то его ожиданий и тому подобное и тоже с ним это обсуждаем. Если ничего «такого» клиент не помнит и не видит причин, почему бы он мог уйти … Пусть пофантазирует на эту тему! Может быть, в фантазиях он «проговорится».

Для чего все это нужно? Чтобы клиент был осознан, чтобы понимал, что и для чего он делает, чтобы его неосознанные желания, если они есть (например, желание уйти) стали осознанны и стали ему же самому в первую очередь понятны (например, чтобы стало понятно, на что он злиться на терапевта и от чего хочет уйти). А дальше уже можно показать ему, например, что побег – не единственный и не самый полезный выход из сложной ситуации. Или хотя бы показать ему, что проговорив свое неудовольствие, можно прекратить отношения, но прекратить их конструктивно, не разрушая их своим побегом.

У нас там еще один момент остался. Поговорим о нем в следующий раз уже.

Благодарю вас и жду ваших комментариев!

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru