Найти в Дзене
Карл Гамильтон rus

Броня и вес. Или почему у советских военных было лучшее качество. Часть 3

...Как и большинство танков западной танкостроительной школы, Абрамс — огроменный, как Новодворская. Закономерная плата за комфорт внутри. Ожирение в основном видно сбоку, если же поставить рядом «Абрама» и какой-нибудь Т-72 и смотреть в лоб, разница в размерах, на первый взгляд, не так уж велика (всего 28%), что активно используется некоторыми личностями для выдачи желаемого за действительное. На деле же большая масса означает, что меньше мостов выдержат танк, будет нужен более прожорливый двигатель, труднее будет транспортировать танки в Ирак, труднее вытаскивать их из тамошних песков и прочие радости...

источник: http://lurklurk.com/Abrams

Итак, сегодня разговор пойдет про вес. Смотрим третью часть аналитики от датского эксперта Карла Гамильтона.

Почему у советских военных было лучшее качество Часть 3 - Броня и вес.

Это будет более короткий пост, о реальном соотношении веса и брони между США и СССР. Вывод довольно прост: Советы достигли гораздо более высокого уровня брони при меньшем ее количестве. Я создал набор данных, в котором сравнивались тенденции и значения брони и веса во время холодной войны. Ниже приведен график, показывающий полный набор данных.

Возможно, немного сложно увидеть, что именно происходит со всеми этими данными, поэтому давайте наложим друг на друга американские и советские танки и покажем динамику кинетической брони, а также веса танков.

Хорошо, теперь мы ясно видим, что во время Второй мировой войны разница в весе и броне была очень маленькой. Первые конструкции средних танков после войны показали, что США получили небольшое преимущество в бронировании над Советами, в то время как показатели снова стали очень схожими уже с Т-55 и М47 (на графике - соединение желтой и зеленой линий). Это не означает, что все эти машины эквивалентны, но они являются прогрессом в технологии своих семейств танков.

Вы можете видеть, что советская тенденция "нарушает шаблон" уже с Т-64. Это произошло потому, что автомат заряжания заменил члена экипажа, что позволило танку резко увеличить броню для оставшихся 3 человек, без увеличения веса. Кроме того, помогли и советские прорывные технологии в композитной броне. Второй скачок, который вы видите, связан с Т-80У, который был первым, кто получил встроенную модульную динамическую защиту, способную уменьшить пробитие кинетических снарядов.

Теперь, если мы возьмем уровень защиты и разделим его на вес, мы сможем получить представление о том, насколько эффективным было использование брони. Будем набирать броню агрегата в мм на тонну веса. Я разбил результаты по кинетической и химической защите.

-4
-5

Очевидно, что Советы были более эффективны со своими танками в целом, однако разница становится действительно значительной только с Т-64 и далее.

В химзащите М1А1 по сути догнал Советы, будучи не хуже Т-72Б с реактивной броней К1 в 1985 году. В кинетической защите СССР всегда были более эффективен, а США так и не догнали его.

Их единственный способ действительно нарастить броню заключался в том, чтобы резко увеличить вес. Например, просто налепив на башню пару тонн обедненного урана. Довольно примитивно, но это работает, однако это произошло за счет того, что американские танки в среднем на 20 тонн тяжелее советских / российских танков с аналогичной защитой.

-6

Кто-то может возразить, что советские танки стали таковыми ценой тесноты внутреннего пространства и низкой эргономики. Отчасти это правда, например, при отборе танкистов не рекомендовалось брать в экипаж выше 180см. Однако средний рост мужчин в СССР был 177 см, так что средний советский мужчина вполне мог бы поместиться в советском танке.

Что касается эргономики, то это не совсем объективный вопрос: "одни советские системы мне нравятся, другие нет". Лично мне очень нравятся советские прицельные системы, как для стрелкового оружия, так и для танков, но некоторые люди их просто ненавидят. Система управления советскими танками тоже была довольно примитивной, но работала, хотя, я бы сказал, это самый объективный случай низкой эргономики.

-7

Так или иначе, основной причиной снижения веса была не низкая эргономика, а автомат заряжания и преимущество в технологии композитной брони. Если бы когда-нибудь и был веский аргумент в пользу автозагрузчиков, я бы сказал, что это именно тот самый случай.

-8

Нгуен Дык Дуонг, Вьетнам

СССР: *Делает Т-64 лучше любого западного танка того времени*.

Союзники:

"Подождите. Это незаконно."
"Подождите. Это незаконно."
-10

Сандип Виджаякумари Рамачандран, Индия

Это хорошее наблюдение. Танки конца холодной войны в СССР использовали NERA, состоящую только из стальных пластин и резины, в то время как броня западного танка состояла из нескольких компонентов, таких как сталь, титан, вольфрам, обедненный уран и т.д.

Но многие люди на Западе считают, что это потрясающе из-за причудливых названий, которые дали этим "доспехам"...

-11

От автора.

Как видите, западным комментаторам снова нечего сказать, так как аргументация Карла Гамильтона, подкрепленная статистическими выкладками, оказалась просто железобетонной...

Но, зная эту публику, вполне допускаю, что она могла бы заявить в качестве контраргумента примерно следующее: "а зато у советских танков башни всегда отлетают в случае попадания в карусель боеприпасов...". Это их любимый тренд.