Моя любимая летняя группа девятиклассников, пройдя темы авангардных экспериментов, приближается к "воздушной громаде" "Евгения Онегина". В этом году я расширила радиус приближения и решила подключить контекст не только русской, но и зарубежной культуры. Литературные произведения вырисовались сами из круга чтения главных героев. У Татьяны - "обманы Ричардсона и Руссо", у Онегина - Байрон, портрет которого находится в кабинете героя, у Ленского - Шиллер и Гёте.
Я погрузилась в Ричардсона, к которому раньше не проявляла интереса, - и поняла, почему от него были без ума женщины начала девятнадцатого столетия. В "Евгении Онегине" романами Сэмюэля Ричардсона зачитывается не только Татьяна, но и её мать, а также княжна Алина.
Дело в том, что произведения этого писателя воплощают женские фантазии о мужчинах. При этом героини всех трёх ричардсоновских романов остаются добродетельными. Ответственность за эротический компонент возложена на безнравственных мужчин. Представьте, в романе "Памела"