Найти тему

Девелоперский проект. Разработка бизнес-концепции отеля на курорте Архыз

Архыз в течение ближайших пяти лет имеет самый высокий потенциал среди всех существующих горнолыжных курортов в стране. «Архыз» уже продемонстрировал свою состоятельность как перспективный курорт благодаря своим природно-климатическим особенностям. Инфраструктура на момент нашего исследования, включала более 140 объектов, в том числе 25,5 км горнолыжных трасс, шесть подъемников, системы искусственного снегообразования и другие объекты, необходимые для функционирования курорта. К 2024 году курорт «Архыз» предложит туристам 100 км горнолыжных трасс.

-2

По словам ком. директора отеля "Вертикаль", к 15 марта загрузка в отеле уже превышала 95% (на момент интервью). Спрос также привел к повышению цен уже в ноябре, хотя обычно это происходит в декабре. Представитель Arkhyz Royal Resort & SPA сообщила, что в отеле нет проблем с притоком гостей. На данный момент только 12% от всего потока гостей размещаются на территории курорта. Это объясняется отсутствием свободных мест и чувствительностью к ценовой политике. 41% выбирают отели за пределами курорта, еще 25% предпочитают частный сектор, а 19% останавливаются в пансионатах и хостелах.

-3

При разработке бизнес-концепции мы изучили потенциал развития курорта и региона. Проанализировали аудиторию, состояние рынка, конкурентную среду, номерной фонд, спектр предлагаемых услуг, спрос со стороны гостей, средний чек поездки и учли будущие проекты отелей. Данные послужили основой для нашего будущего отеля. Предполагается строительство шестиэтажного комплекса на территории особой экономической зоны Карачаево-Черкесской республики. Отель соответствует мировым стандартам комфорта и качества обслуживания. Объект будет удовлетворять потребности растущего потока туристов и сможет стать одним из ключевых игроков в индустрии, привлекая различные категории путешественников, включая семейные поездки, деловые встречи, спортивные группы и любителей экстремальных видов спорта. Объект будет предлагать разнообразные услуги, отвечающие спросу и во многом закрывая пробелы рынка, тем самым, создавая для себя уникальное торговое предложение.

2 участка между которыми шел выбор.
2 участка между которыми шел выбор.

Выбор участка стал первым этапом проекта.

Когда заказчик обратился к нам в компанию, он выбирал между двумя локациями, каждая из которых имела отличный потенциал: открывались живописные виды, плюс каждую локацию окружали зеленые горнолыжные трассы, что гарантирует будущему отелю функцию ski in и ski out - встал на лыжи и катаешься.

-5

Ski in и ski out - проживание в таком отеле, расположенном прямо на трассе, предполагает определенный комфорт для гостей: постояльцам не придется никуда ехать или заботиться о парковке.

Исследовав оба участка, мы выбрали вариант № 2, на котором построить объект будет гораздо дешевле, и в расчете на м2 стоимость строительства будет меньше. Т.е., этот участок был более экономически целесообразен для нас (см. фото).

-6

Участок № 1 был более пригоден для устройства базы отдыха с отдельно стоящими домиками, что тоже востребовано, но стоимость строительства увеличилась бы из-за большого перепада и организации всех необходимых коммуникаций: дорог, разворотных площадок и т.д. Плюс в центре участка находится техническая зона горнолыжного курорта, что не очень привлекательно и удобно.

-7

Участок № 2 находился по соседству, был немного меньше по размеру, но там не было технических объектов. Несмотря на то, что расположение земли было на склоне, участок оказался достаточно ровным, и там уже были подведены все коммуникации. Поэтому с точки зрения экономической целесообразности, этот вариант был для нас намного понятнее и эффективнее - мы выбрали его.

-8

Звездность отеля:

Исследуя рынок, мы заметили, что курорту Архыз не хватало хорошего 4-звездочного отеля. Рынок был насыщен 3-звездочными гостиницами, а для 5-звездочного отеля у нас была не самая удачная территория, плюс были сомнения, что рынок сможет обеспечить спросом настоящий 5-звездочный отель в межсезонье. Поэтому было принято решение проектировать отель 4*.

-9

Инфраструктура:

Спрос рынка, анализ конкурентов и восхитительные виды, которые открывались с участка, практически сами продиктовали нам базовый набор инфраструктурных элементов. На территории отеля спроектированы: СПА-комплекс, ресторан, вместительная парковка, большая детская площадка, конференц-зал и молельная комната. Кроме того, мы насытили территорию бизнес-единицами в сфере общепита, которые помогут нам быстрее капитализировать проект.

-10
-11
-12

Первый этаж отеля мы разделили на 2 части: одну часть отдали под ресторан, вторую - под СПА. У нас не было сомнений, что ресторан и СПА будут востребованы не только гостями отеля, но и гостями всего курорта. Обойдя все существующие гостиницы, мы заметили, что хороший СПА-комплекс имелся только в одном месте. Однако, этот СПА был рассчитан максимум на 6 человек. Было очевидно, что на рынке есть спрос, но не было достойных предложений. Поэтому мы включили в наш проект функциональный СПА-комплекс с открытым бассейном, массажными кабинетами, тренажерным залом, комнатами для групповых занятий и термальной зоной, сделав его достаточно вместительным для одновременного пребывания 73 человек.

-13
-14

Вторую часть первого этажа отеля мы оставили под уютный и просторный ресторан с прекрасными видами и открытой террасой. Соседство ресторана и СПА-комплекса - это всегда два инфраструктурных элемента, которые отлично дополняют друг друга. Большинство гостей, после посещения СПА, обычно предпочитают посетить ресторан.На территории отеля мы также продумали и потратили место на подземную парковку, понимая, что она тут востребована востребована всегда. (Парковки на курорте были внизу спуска, и стоимость парковочного места была сравнима с ценником в центре Москвы, однако, не имея альтернативы, гости все равно платили). Приоритет нашей парковки будет, конечно же, отдаваться гостям отеля, но также ею смогут воспользоваться посетители ресторана или СПА-комплекса.

-15
-16

Монетизируя отличное расположение нашего отеля между трассами, мы установили вдоль каждого спуска небольшие точки общепита в виде food-trucks. Таким образом, гости, спускаясь с горы, могут без необходимости снимать горнолыжное оборудование, приобрести бургер, глинтвейн, хот-дог, пончик или горячий чай. Food-trucks являются бизнес-единицами проекта, которые ускорят капитализацию отеля и будут служить точками притяжения для гостей всего курорта. (См план, точки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 25).

-17

Целесообразное количество номеров при такой инфраструктуре: 100-120 штук, однако в итоге на проекте было спроектировано 74 номера, поскольку у заказчика были сомнения в востребованности такого большого номерного фонда. Что в итоге оказалось упущением, так как общая площадь отеля, включая общую инфраструктуру, не сильно отличается, поэтому чем больше номеров, тем меньше общей площади в расчете на номер. То есть, каждый номер при большем количестве становится дешевле.

-18
-19
-20

-21

-22
-23
-24

Архитектура проекта

Архитектуру отеля мы выбрали ступенчатую, расположив все люксовые номера по торцам здания, чтобы каждый обладал восхитительным видом на горы и природу Архыза. Здание мы немного загнули, что позволило нам сохранить количество номеров и полностью разместить большой по площади объект на маленьком участке, соблюдая все необходимые отступы. Получилась достаточно интересная архитектура, которая привела к более сложному расположению всех подсобных и технических помещений. В связи с чем было достаточно непросто разместить всю сетку колонн при строительстве, и проект занял у нас немного больше времени, чем планировалось изначально. Разработка концепции шла 6 месяцев вместо привычных 3 (см. фото 6 - начальная точка, см. фото 7 - конечная точка, полностью разработанная бизнес-концепция для отеля).

-25
-26

В результате нам удалось сформировать полноценный турпродукт с интересной архитектурой. Отель будет востребован не только среди гостей, но также благодаря продуманной инфраструктуре и бизнес-единицам в сфере общепита, наша локация будет привлекать гостей со всего курорта Архыз.

Стало
Стало
Было
Было