Во времена отсутствия интернета единственным достоверным способом узнать о достоинствах и недостатках того или иного товара/услуги – было спросить у знакомых, которые уже этим пользовались. Сейчас же можно легко ознакомиться с сотнями и тысячами отзывов, просто заглянув на сайт, где продается товар. Кстати, несмотря на появившиеся удобства, мы все равно продолжаем больше доверять тому, что рекомендуют нам люди из близкого окружения. Это связано с тем, что потребность социального одобрения и принадлежности к своей группе всё еще сильна и у современного человека. Наш «древний» мозг говорит нам, что так безопаснее. Рекомендация или наличие у близкого человека определенного товара является одним из факторов доверия к бренду.
Вторым фактором при выборе товара как раз являются отзывы посторонних людей, так как они отображают реальные достоинства и недостатки продукта. Производителям и продавцам сейчас уже мало кто доверяет – слишком погрязла реклама в откровенных манипуляциях.
Еще одним важным моментом, на который обращают внимание покупатели, является обратная связь от продавца и/или производителя. Мы учитываем, есть ли эта связь в принципе, как реагируют представители бренда на негативные отзывы или выявление качественного несоответствия.
Как же правильно взаимодействовать с отзывами? Ведь многие уже понимают, что далеко не все могут быть достоверными.
- Обратите внимание, в первую очередь, на негативные или нейтральные отзывы, в которых расписаны недостатки. В них могут скрываться важные нюансы, по которым вы сможете определить, нужен ли конкретно вам этот товар. Например, среди тысяч хвалебных отзывов на пылесос от владельцев квартир может встретиться один отрицательный, написанный человеком, живущим, как и вы, в частном доме. Прочитав его, вы поймете, что для больших площадей техника не годится.
- Проанализируйте соотношение положительных и отрицательных отзывов. Иногда негативные отзывы могут быть просто единичными случаями производственного брака, а может и сам покупатель толком не разобрался, как пользоваться товаром.
- Если в отзыве указано, кто его автор – прекрасно. Так вы можете соотнести пользование товаром со своими предпочтениями. Это как и случае с пылесосом, только тут мы обращаем внимание на характеристики самого человека. К примеру, вряд ли вам будут полезны отзывы на шампунь от людей с жирной кожей головы, если ваша – сухая.
- Самый информативные и ценные отзывы – после длительного использования.
- Ищите полные, содержательные отзывы, где покупатель подробно расписывает, что ему понравилось или не понравилось.
Стоит также отметить, что прекрасно иллюстрируют товар или услугу фото и/или видео отзывы.
Читаете ли вы отзывы? Полезны ли они вам?
+7 913 380-83-42
Skype: as3808342
Научитесь управлять своими эмоциями!💪
Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru