Найти тему
"Липецкая газета"

Она молит Господа о бойцах

Живёт Валентина Марченко в простом деревенском доме, держит небольшое хозяйство и выращивает цветы. Кажется, жизнь этой простой верующей женщины течёт тихо и незаметно. Но на самом деле она настоящий духовный воин, молитвенно сражающийся за своих и не своих детей, за Отечество. Неслучайно Господь посылает ей видимые чудеса, свидетельствующие о Его помощи и покровительстве.

Валентина Фёдоровна выросла в деревне Русская Буйловка в Воронежской области, училась на Украине на маляра-штукатура, там же вышла замуж, родила двух дочерей — Оксану и Анну. Так вышло, что с первым мужем она рассталась. Забрала детей, переехала жить в Задонский район. Её третья дочка Настя родилась уже здесь, когда маме было около сорока лет. Но с отцом Насти тоже не заладилось. Девочка, к сожалению, появилась на свет недоношенной. Два месяца липецкие врачи выхаживали малышку, а мама со слезами на глазах буквально вымаливала у Бога свою младшую дочь. Однако в четыре года пришла новая беда — Настенька серьёзно заболела. Врачи поставили диагноз: миелорадикулопатия, парез кости. Одна ножка нестерпимо болела и как бы усыхала, становилась короче другой. Насте присвоили группу инвалидности.

— Когда болезнь навалилась на дочку, я объездила всех: врачей, костоправов, разных знахарей, — говорит Валентина Фёдоровна. — Но нигде не нашла помощи. Отчаяние накрыло нас с головой. Однажды мы дошли своим ходом до нашего сельского храма. Настоятель в это время читал молитвы в алтаре. А мы с дочкой встали у входа. Вдруг батюшка буквально подлетел к нам, неожиданно назвал дочку по имени, взял её за руку и сказал: «Ну что, везде побывали уже. Наконец в храм пришли». И вот с тех пор началась духовная борьба за Настину жизнь.

Девочке было около десяти лет, когда батюшка начал регулярно её соборовать. Постепенно стали проходить уродливые шишки на коже, ямочки на крестце выровнялись, а больная ножка выправилась. Конечно, это был длительный и мучительный период лечения и поездок по святым местам. Девочка плакала от боли, когда священник подносил кисточку с маслом к её больному месту. Именно тогда в этой семье и начались чудеса.

— Как-то Настя почувствовала боли в сердце, — делится воспоминаниями Валентина Фёдоровна, — губы и ногти у неё посинели, а «скорая» всё никак не ехала. Снова позвали на помощь батюшку. Он примчался мгновенно, отправил меня в другую комнату, положил дочкину голову к себе на колени, накрыл епитрахилью и стал читать молитвы. Девочка моя уснула, а проснулась только к концу третьих суток, и тут же попросила что-нибудь покушать. С этого момента Настя пошла на поправку. Даже неврологи липецкие удивлялись.

Батюшка тем временем не отступал, занимался с Настей, как с родной: делал вместе с ней приседания, разные упражнения, соорудил ей турник. В итоге девчушка стала учиться по скайпу в липецкой школе и… поехала на спортивные соревнования. Теннис, армрестлинг, пулевая стрельба — везде она была первой. Побывала в Сочи на паралимпиаде — и снова победа. На больной ножке приседала 52 раза!

— В пятьдесят лет я впервые села на велосипед, — рассказывает Валентина Марченко. — Дочке после операции надо было разрабатывать мышцы ног, и вот вдвоём с ней мы гоняли по всему селу. В итоге в 18 лет ей сняли группу инвалидности. А сейчас Анастасия имеет юридическое образование и вот уже второй год живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Всё время, пока поднимала дочерей, Валентина зарабатывала тем, что делала ремонты, заливала отмостку, штукатурила, белила и красила, трудилась на АЗС. Старшие создали свои семьи, родили внуков — Руслана, Кирилла, Егора. Мать помогала им, сколько могла. Перегрузки сказывались на здоровье, она пережила не один инсульт. Но молитва всегда была на её устах. И Господь не оставлял. А теперь и дети помогают чем могут.

Сама Валентина Фёдоровна у своих родителей шестая дочка, да ещё двое братьев было в семье. Отец-фронтовик знал много молитв, а мама только одну: «Господи, береги моих детей!» Вот так, с родительскими молитвами на устах она идёт по жизни.

Как-то на Троицу кончились у неё деньги, свечи все догорели, и даже масла лампадного не осталось. Пошли они с Настей в церковь на праздник, купили масла, пришли домой. Валентина посмотрела на лампадку, а масла в ней столько, что даже через край перелилось. Позвала Настю, зачем, мол, налила так много масла, а девушка говорит, что ничего не трогала, да и бутылка рядом запечатанная стоит. Тут уж Валентина разволновалась не на шутку. Господь ведь снова милость свою явил.

Таких удивительных событий с ней случалось немало. То придёт на службу в храм, а свеча в руке сама собой загорится, то колокола, привезённые из паломнических поездок, сами звонить начинают. То бумажная иконка обновляется.

— С иконкой дело было так, — рассказывает Валентина Фёдоровна. — Лет четырнадцать назад я шла вдоль шоссе к старшей дочери, моросил дождик. Перехожу дорогу, а под ногами у меня оказалась бумажная серая выцветшая иконочка, я чуть не наступила на неё. Подняла, очистила от грязи, положила за пазуху. Пришла домой, поставила в иконостас, хотя была она абсолютно невзрачная, но ведь там изображён Господь, Божия Матушка, ангел-хранитель. Через какое-то время краски на иконе стали проявляться. Это сначала заметили мои дети. И до сих пор она сама обновляется вот уже несколько лет.

Всё новые в тетрадке имена

Когда началась спецоперация на Украине, многие друзья и знакомые Насти отправились воевать. Кто-то из них стал заниматься сбором и перевозкой гуманитарных грузов. Валентина Фёдоровна, зная не понаслышке, как обстоят дела на фронте, сразу занялась делом. Вместе с соседками стала вязать шерстяные носки и отправлять нашим десантникам на фронт. За зиму связала 47 пар, ещё 13 ждут отправки. В каждую пару вкладывает листочки с молитвой и благословением. Из своей скромной пенсии она каждый месяц откладывает по две тысячи и покупает воинам гостинцы: чай, кофе, конфеты, перчатки. А ещё возле икон лежит школьная тетрадка, где Валентина записывает имена и позывные ребят — тех, кто жив, и тех, кто пал за други своя.

— Я слушаю военные новости по телевизору и каждый раз вписываю в тетрадь новых бойцов, — дрожит от волнения голос Валентины. — Когда зажигаю свечу и молюсь Богу, перечитываю со слезами эти списки, прошу жизни нашим ребятам у Господа и Царицы Небесной. В этой тетрадке на сегодняшний день более 300 имён. Знакомый военный рассказывал, что их рота приняла на себя мощный удар противника, он чудом остался в живых и теперь 5 ноября отмечает свой второй день рождения. Когда он приехал в отпуск, обнял меня и сказал: «Тётя Валя, только молитесь за нас! Ничего другого нам не надо».

И она молится так, как может только мать за своих детей. Слёзно просит Господа, чтобы он хранил ребят, и чтобы они вернулись живыми. В какой-то момент 66-летняя Валентина Фёдоровна сложила в рюкзак берцы, военно-полевую форму и сама хотела отправиться на фронт. Говорит, могла бы за ранеными ухаживать, патроны подносить, кушать готовить. Но не берут. В военкомате сказали, что молитвенная её поддержка сильнее бьёт по врагу.

Как складывается её будний день? Бывает, встанет в 5 утра, а если приболела и таблетки приняла, то позже. Перекрестится, прочтёт короткие молитвы и за хозяйство принимается. Зато в 7 часов вечера безотлагательно зажигает свечу и лампаду и становится перед иконами. Обязательно читает за воинов молитву вместе с теми матерями, у которых сыновья сейчас на фронте, перечитывает списки имён. Если силы позволяют, поёт акафисты и псалмы, читает каноны. Так вот и живёт.

Молитва православного воинаДуша Христова, освяти меня. Тело Христово, спаси меня. Кровь Христова, напои меня. Вода Христова, умой меня. Раны же Твои глубокие, Господи, прикрой меня. Я в час с Тобою, Господи. Защити меня, Господи. От лютого врага И от наглой смерти Помилуй меня, Господи! Аминь.Схиархимандрит Иона Одесский (Игнатенко)
-2