После ухода BRP, Polaris и Yamaha снегоходный рынок России фактически освободился от конкуренции. Казалось бы это идеальные условия для захвата! Не смотря на все жизненные проблемы, снегоходчики готовы выложить 2 млн за качественный утилитарный вайтрак. Продажи Skandic Sport, 59 Ranger за озвученную сумму - лучшее подтверждение платежеспособности клиентов.
Отличный шанс для "отечественного" производителя избавиться от имиджа "конструктора-починяйки" и занять новые ниши. Не спешите смеяться! Когда в шоу-румах BRP появились RM Frontier 90% клиентов не понимали что это русский снегоход. Внешне научились же делать хорошо! Это является первым шагом для правильного восприятия бренда. Так и хочется порадоваться за RM и произнести "Верной дорогой идете!"
Но все портят пара нюансов. Само название "русская мехнаика" отбивает у клиентов всякий интерес к технике. Этот стереотип сложился благодаря вечным мукам с Буранами, УАЗами, ВАЗами и прочими поделками из России. Почему маркетологи RM не изучили опыт успешных компаний? Та же Тойота при покорении Америки создала отдельный бренд Lexus для правильного формирования имиджа в люксовом сегменте. А у нас все называется RM - что Буран, что дорогой Frontier.
Как корабль назовешь, так он и поплывет!
Ладно, оставим маркетинг "белым воротничкам". Но как можно не любить своих клиентов? Экономия на мелочах перечеркивает всю работу инженеров создавших в общем то неплохой снегоход с точки зрения простого пользователя. Да, RM FRontier 1000 не поразит мощностью или управляемостью, но у него нет откровенных недостатков и при этом отличная цена. На момент написания статьи за него просят 1 071 000 руб.
Увы его сгубила экономия на мелочах и отсутствие "финишной шлифовки". Почему топливный насос работает с таким звуком, что вот-вот испустит дух? Клиенты уже в шоу руме сомневаются смогут ли они вернуться из леса! А почему вместо решения проблем с системой охлаждения все подкапотное пространство укутали в фольгу? Инженеры не в курсе что бороться нужно с причиной перегрева а не его следствием? И этот список можно продолжать еще долго.
Вдвойне обидно, что те же китайцы из Odes не имея особого опыта вывели на рынок квадроцикл Pathcross и за год не только убрали все "детские болячки", но и заняли 50% всего рынка! Продажи исчисляются тысячами единиц! Уверен, что пройдет пару лет и свой несуразный снегоход OSM 1000 они оснастят коробкой с понижайкой, 50 см гуской и окончательно вынесут RM Frontier с рынка дорогих снегоходов. Может пора действовать? За державу обидно!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#RM Frontier 1000 #снегоход #Русская механика #импортозамещение