В 2023 году большая часть экономически активного населения — это миллениалы, но поколение зумеров уже наступает им на пятки. Именно эти две группы строят экономику, поэтому важно разобраться в том, как они выбирают недвижимость.
Рассказываем о тонкостях восприятия сделок у поколений миллениалов (Y) и зумеров (Z): привыкаем общаться в мессенджерах, продаем эмоции и запоминаем, кому и какую недвижимость предлагать.
Кто такие миллениалы
Это поколение взрослело в начале нулевых и застало кризисы, смену власти и даже программы про инопланетное вторжение по телевизору. Они готовы к тому, что в любой момент все может рухнуть, поэтому не привязываются к вещам, в том числе и к недвижимости. Миллениалы не сидят на месте, часто меняют место жительства и с удовольствием тратят деньги на себя.
Как продавать миллениалам
Они активно пользуются соцсетями, но больше прислушиваются к отзывам, чем к контекстной рекламе. Поэтому важно не только рассказывать им о достоинствах своего бизнеса, но и убедиться, что о вашей компании хорошо отзываются и её считают надёжной на рынке недвижимости.
Какая недвижимость нравится миллениалам
Идеальная квартира для представителя поколения Y — вместительная, съёмная. Обычно они берут ипотеку не раньше 35 лет, а вариант выбирают такой, который можно легко сдать в аренду и получать доход. Лучше, чтобы в ЖК был консьерж, который позаботится о посылках, пока владельца нет дома. А оптимальная планировка — это просторная кухня и гостиная, чтобы было, где посидеть с друзьями и семьёй. Плюс нужна вместительная кладовка, чтобы где-то хранить шоссейный велосипед и сноуборд.
Кто такие зумеры
Родившиеся примерно с 1997 по 2010 год люди — быстрые, ответственные и понимающие суть вещей. Они застали появление первого айфона, взрослели с развитием диджитала и большую часть своего времени проводят онлайн. Для поколения Z яркие впечатления важнее материальных ценностей, поэтому они скорее купят билеты на концерт, чем новый гарнитур для кухни.
Какая недвижимость нравится зумерам
Идеальная квартира для представителя поколения Z — небольшая, но уютная и эргономичная. Если стеклопакеты и лампочки, то энергосберегающие. А по расположению в приоритете варианты недалеко от центра или работы. Плюс важно, чтобы всё пространство внутри квартиры и в пределах ЖК использовалось рационально — бесполезные пустые площади оттолкнут зумера от покупки жилья.
Как продавать зумерам
Они росли во времена развития скоростного интернета, поэтому диджитал-маркетинг — единственный способ до них достучаться. Кроме того, они ценят честность больше, чем кто-либо другой. Поэтому компании важно вести себя максимально открыто, чтобы завоевать их лояльность.
Как правильнее общаться с обоими поколениями
Лучше писать в мессенджеры, вместо того чтобы звонить, — так этим поколениям гораздо комфортнее. Но при этом важно, какие именно приложения вы решите использовать. Например, в столице активно сидят в Telegram и считают, что WhatsApp — это прошлый век. А вот за пределами Москвы многие пользуются именно вторым мессенджером. Узнайте, какой мессенджер комфортнее вашему клиенту.
Что ещё важно при покупке квартиры
Для миллениалов: соседство арт-пространств, модных галерей, кофеен и баров. Совместное исследование «Яндекса» и Aquarelle Research 2019 года выделяет такие особенности: люди этого поколения хотят быть в центре событий, а большая часть денег, которые они зарабатывают, уходит именно на отдых.
Для зумеров: раздельные баки для мусора и соответствие ЖК экологическим нормам, что также подтверждается результатами исследованиями ВШЭ и Вконтакте «От потребления контента до отношения к экологии» за 2020 год. Лучше, чтобы во дворе были спортивные площадки, а в шаговой доступности — зал для йоги или пилатеса.
Вывод: оба поколения покупают не квартиру, а образ жизни
Поколения Y и Z больше ценят впечатления, чем материальные радости. Поэтому риелтору важно погружать их в целую экосистему, связанную с квартирой. То есть продавать не квадратные метры, а образ жизни и события, которые ждут зумеров и миллениалов после переезда.