Найти тему

Все хорошо, что хорошо кончается

Февраль в этом году выдался холодным и снежным. В целом погода была типичная для этого месяца, 10-15 градусов ниже нуля уже вторую неделю. Но для Дениса*, недавно вернувшегося из полугодовой командировки из жаркой страны, казалось, что за окном как минимум минус 20, а то и 25 градусов. Спасало то, что система отопления работала отлично, недавно в подвале поставили новый котел, дома было тепло и уютно.

Утром в воскресенье Денис проснулся с непривычным ощущением: в доме как-то странно похолодало, вылезать из-под одеяла совсем не хотелось. Кот Маффин*, обычно будивший хозяина спозаранку на завтрак, спрятался под одеялом, прикрыв нос лапой. Хочешь не хочешь, а пришлось вставать и идти проверять, в чем причина внезапного похолодания в доме.

Спустившись в подвал, Денис понял, в чем дело: из-за морозов труба отопления замерзла и лопнула в нескольких местах, из-за этого отключился котел. Ну вот, тоскливо подумал он, теперь все выходные придется возиться с ремонтом труб. А ведь собирались встретиться с друзьями, за время пока его не было в городе, столько всего произошло, хотели обсудить последние новости и планы на ближайшее будущее. Мишка* недавно джип купил, у Саши* со Светкой* младший сын в сад пошел. Да и ему было что рассказать про свое недавнее путешествие.

Встреча с друзьями превратилась во встречу со специалистами для ремонта системы отопления. Мастера приехали на удивление быстро, сразу же приступили к ремонту. Однако выходными дело не ограничилось, фронт работы оказался обширнее, чем Денис предполагал. Специалисты приезжали в течение недели еще несколько раз, размораживание труб заняло несколько дней. Еще бы – столько секций труб для отопления целого дома, на разморозку одной секции уходило больше часа.

В пятницу мастера приехали в последний раз и завершив процесс ремонта системы, выдали Денису акт выполненных работ о проведенном ремонте. Дело это оказалось недешевым – работа обошлась в 50 000 рублей**, аренда тепловых пушек, при помощи которых размораживали трубы – 10 000 рублей**.

И жили они долго и счастливо в своем теплом доме, не боясь холодной зимы. Конец. Так можно было бы завершить нашу историю, но увы. В жизни часто все происходит по иному сценарию.

Ночью Денис проснулся от того, что Маффин сидел и громко мяукал рядом с подушкой. Спросонья он не сразу понял, что за странный звук напугал кота. Звук шел из подвала. Там прорвало одну из секций недавно починенных батарей, хорошо, что это было подвальное помещение и отдельный дом, без соседей, которых бы уже точно затопило. Перекрыв кое-как краны и убедившись, что вода больше не льет, Денис принялся осматривать повреждения. Котел, а вернее бак котла, по всей видимости взорвался и деформировался изнутри. Где-то лопнули секции радиаторов. И это только на первый беглый взгляд, то, что Денис смог установить самостоятельно.

Хорошо, что в свое время Денис не пожалел денег на хорошую страховку. На следующий день, вызвав специалистов СК «Оптимум Гарант»*, Денис продемонстрировал все, что произошло в подвале дома. Специалисты страховой компании установили, что ремонт системы отопления с помощью тепловых пушек был проведен с нарушением технологического процесса. В результате чего произошло повышение давления в котле, что привело к его разрыву. Кроме того, были повреждены 14 радиаторов по всему дому.

После сборки и разборки радиаторов мастерами, 20 секций были повреждены уже в результате ремонта. После запуска системы отопления сорвало краны в подвале и туалете. Покупка новых радиаторов обойдется еще в 40 000 - 45 000 рублей**, подсчитал Денис.

Страховая компания произвела выплату причиненного ущерба, но совершенно недостаточную, чтобы покрыть все понесенные расходы. Денис направил претензию в СК с требованием о доплате страхового возмещения. Страховая компания ответила отказом.

Не согласившись с отказом страховой компании, Денис обратился к Финансовому уполномоченному, однако ни в одном из документов не указал сведения о месте рождения.

В рамках проекта «Дружелюбный»*** Заявителю был совершен звонок, в ходе которого было разъяснено о необходимости предоставления сведений о месте рождения. Заявитель направил запрошенные сведения на электронную почту Службы.

Решение финансового уполномоченного: обращение принято к рассмотрению, финансовым уполномоченным вынесено решение в пользу потребителя.

Акцент для потребителя:

В обращении должны быть указаны все сведения, предусмотренные статьей 17 Закона № 123-ФЗ, в том числе и сведения о дате и месте рождения.

* - все имена персонажей и названия изменены, любые совпадения случайны

**- все суммы и иные обстоятельства изменены, любые совпадения случайны

*** - проект «Дружелюбный», принятый в Службе финансового уполномоченного, нацелен на максимальную клиентоориентированность, более гибкое взаимодействие с потребителями на стадии подачи обращения и снижение количества отказов в принятии обращений по формальным причинам, в том числе из-за некомплектности документов