Окончательно захватив Крым летом 1942-го, Гитлер планировал обосноваться тут всерьез и надолго. И даже готовился построить сюда самый настоящий автобан в две с половиной тысячи километров - аж от Гамбурга до Севастополя.
Сейчас подобно расскажу, зачем ефрейтору вообще понадобилась такая дорога.
Рассказ свой начну с весьма неожиданной точки - с северной Италии. Именно тут проживает в Альпах особый субэтнос австрийского (т.е немецкого) народа - южные тирольцы. Ребята довольно многочисленные, насчитывающие под полмиллиона душ. Добрые, душевные, йодли поют, коровок на альпийских лугах доят.
Южные тирольцы изначально жили вообще-то в составе Австро-Венгрии, которой до первой мировой принадлежал их регион. Вот Южный Тироль (зеленым цветом) на карте.
Однако после разгрома Австро-Венгрии в 1918-го году Южный Тироль отошел к Италии. И тирольцев, как нероманское "чуждое" население, тут начали здорово щемить. Вплоть до запрета даже дома говорить на родном немецком языке (точнее его местном диалекте). Ставили ультиматум - "чемодан, вокзал, Австрия". Ну или Германия, если хотите.
В конце концов, сложнейший вопрос с южными тирольцами взялись в конце 1930-х годов решить Гитлер и Муссолини. Союзники по странам Оси как-никак или нет? Воевать с дуче Гитлер за южный Тироль, ясное дело, не мог. И порешили другое - часть тирольцев тогда выехала в Третий рейх на ПМЖ. Но потом гитлеровцы предложили кое-что поинтереснее.
Новую идею, так сказать, "окончательного решения южотирольского вопроса" неожиданно выдвинул ярый нацист Альфред Фрауенфельд, которому Гитлер передал в управление оккупированный советский Крым. Вот этот преступник на фото.
Фрауенфельд из ряда исторических книг выяснил, что на благословенном южнорусском полуострове еще две тысячи лет назад жил древнегерманский народ готов. А значит весь полуостров, бинго, это ж типа немецкая земля!
Вышедшие из Скандинавии готы действительно нагрянули в Крым в начале нашей эры. И, по одной из версий, их последние потомки дотянули на полуострове аж до XVII-го столетия. Однако никогда решающей и главной силой готы тут не были. Полуостровом сроду всецело не правили.
О своей опасной теории Фрауенфельд успел написать и издать целую книгу с простым говорящим названием: Die Krim - «Крым». Этот же нацисткий бонза предложил пригласить на поселение в Крым как раз тех самых тирольцев. Из всех немцев наилучшим образом знакомых с жизнью и винодельческим хозяйствованием в мягком климате южных гор.
Кстати, все географические названия Крыма Фрауенфельд предложил переименовать в немецкие. Так, сам полуостров должен был стать Готенлендом ("Землей готов"). Симферополь - Готсбургом ("Градом готов"). Ну а Севастополь - Теодорихсхафеном - то есть, "гаванью Теодориха" (древнего короля готов).
Гитлер смелую идею своего подельника одобрил. Решил, что Крым должен непосредственно войти в административный состав Третьего рейха. Ефрейтор приказал проработать грядущую депортацию отсюда всех "неарийцев": русских, малороссов, греков и так далее. А вот часть пошедших на сотрудничество с фашистами крымских татар Гитлер велел оставить - внезапно тот же Фрауенфельд углядел у этих тюрок "готскую кровь".
Гитлер даже велел своим инженерам постепенно начать разработку первоклассной скоростной автотрассы, что вела б прямо из северной Германии в Крым. То есть, автобана Гамбург-Готбург (Симферополь, помните же?). Чтоб немцам. значит, быстрее было ездить в их "Готенленд".
Но фюрер согласился воплотить смелый замысел лишь в случае победы "Великой Германии", которая к счастью, так никогда и не состоялась. В итоге, южные тирольцы, несостоявшиеся колонизаторы Крыма, так и остались жить либо в Италии, либо в Германии с Австрией.
Ну сам Альфред Фрауенфельд в мае 1945-го года попал в плен к американцам. Как и многие нацисткие преступники, провел у янки в комфортной тюрьме всего лишь годик-другой. После чего спокойно остался жить в Гамбурге, где даже организовал кружок неонацастов. С успехом продвигавший своих надежных людей в высшие эшелоны власти ФРГ.
Насущную проблему же южных тирольцев, кстати, "западные партнеры" худо-бедно кое-каки решили лишь к началу 1990-х. Только тогда этим бедолагам итальянские власти наконец-то дозволили учиться на родном немецком. И барабанная дробь, избираться на управляющие посты в родных деревушках. Впрочем, сепаратизм тут еще жив...