ByteDance, компания, владеющая TikTok, объявила о запуске музыкального стримингового сервиса TikTok Music.
- Это уже не первая попытка ByteDance сделать стриминговую площадку: ранее компания владела приложением Resso, которое пользуется локальной популярностью в Латинской Америке и Индии. Resso будет закрыт 5 сентября.
- На начальном этапе TikTok Music будет доступен только в Бразилии и Индии. Почему так? Это ключевые рынки для TikTok, уступающие по количеству пользователей только США.
- Запуска сервиса в России в ближайшее время можно не ждать. Основой библиотеки TikTok Music станут каталоги компаний Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music, ушедших из России в 2022 году.
- Стоимость подписки TikTok Music в Бразилии составит $3.49, в Индонезии $3.25 для пользователей iOS и $2.96 для пользователей Android. Это чуть ниже стоимости подписки Spotify в данных регионах.
В чем уникальность сервиса?
Главная фишка сервиса — интеграция учетной записи TikTok. Как это будет работать:
- вы сможете «бесшовно» послушать полную версию понравившегося трека из видео;
- система рекомендаций TikTok распространится и на стриминговый сервис;
Помимо этого в TikTok Music будет доступен ряд других привычных функций:
- создание совместных плейлистов и возможность общения с другими пользователями внутри сервиса;
- воспроизведение текста песен («Караоке»);
- распознавание музыки без Shazam;
- импорт своей библиотеки из других стриминговых сервисов;
- возможность скачивать треки для автономного воспроизведения.
Как это может повлиять на рынок?
TikTok уже показал свою эффективность в создании музыкальных трендов — до блокировки сервиса большинство треков попадали в российские топ-чарты благодаря вирусному эффекту от TikTok.
Недавно мы рассказывали про ЦА ТикТока: эта социальная сеть охватывает аудиторию, которая не пользуется стриминговыми сервисами — с опытом распространения цифровых продуктов ByteDance может «приучить» и эту многомилионную аудиторию пользоваться легальными способами прослушивания музыки. Ждем выхода!