Найти тему
АвТОгус

Летал ли автомобиль AMC Hornet X Джеймса Бонда в фильме "Человек с золотым пистолетом"?

В 1974 году вышел в прокат очередной фильм франшизы о похождениях суперагента Mi6 Джеймса Бонда. Помимо довольно лихо закрученного сюжета, действие если вы помните происходит в Бангкоке, Агент 007(Роджер Мур) совершает кражу совсем неизвестного в те времена у нас автомобиля AMC Hornet Х.....

...да еще, впридачу с неожиданно вновь появившимся в картине шерифом Пеппером(Клифтон Джеймс) известным нам по своей привычке жевать табак из предыдущего фильма "Живи и дай умереть другим".

-2

Главный злодей, Человек с золотым пистолетом, Франциско Скараманга(Кристофер Ли) со своим подручным и не менее злобным Ник Нэком(Эрве Вильшез) похищают девушку Бонда Мэри Гуднайт(Бритта Экланд) и въехав в ангар улетают на гибриде самолета и автомобиля. Кстати это тоже был АМС, правда на этот раз это была модель Matador Coupe созданная на базе самой дорогой комплектации Brougham(выпущено всего 21 026 штук), да еще особой серии Oleg Cassini(количество экземпляров 6 165 единиц). На этом автомобиле, отличавшейся собой отделкой, даже присутствовала табличка - Oleg Cassini of Paris, France.

Про сами автомобили и то по какой причине модели компании АМС появились в фильме я тоже расскажу в этой публикации.

-4

Ну а пока про "Астральный прыжок" совершенный Бондом на красном AMC Hornet Х.

Профессиональных каскадеров, да еще и работающих в самых кассовых проектах в мире не так уж и много. О последних фильмах "Бондианы", и не только о них, вы могли читать в моих публикациях на канале. Так уж вышло, что единственный профессионал и выходец из России, работающий в блокбастерах Мартин Иванов, мой хороший друг. Поэтому он рассказывал много интересного. Но это так, отступление.

Один из каскадеров, Джон Читвуд, работавший на предыдущих проектах "Бриллианты навсегда" и "Живи и дай умереть другим" с режиссером обеих лент Гаем Хемилтоном показал тому фотографии автомобиля принимавшего участие в The American Thrill Show, что в Хьюстоне. Машина выполняла сложнейший трюк, получивший впоследствии название "астроспиральный прыжок". Это была большая ошибка Читвуда, поскольку он работал постановщиком всех трюков. Дело в то, что когда Хэмилтон показал снимки продюсеру картин Альберту Броколли, то тот незамедлительно распорядился уволить Читвуда и нанять в команду Джея Миллигана, исполнителя трюка переворота автомобиля в воздухе. Причем последний должен был стать координатором и разработать все последующие экшн сцены фильма.

Правда после того как картина вышла в прокат все лавры достались никому неизвестному Лорену "Bumps" Уиллерту, а вовсе не Миллигану. Но это сейчас не столь важно. Важно другое, что человек собственно говоря придумавший и сделавший возможным исполнение эффектного переворота в воздухе вообще никем и никогда не упоминался. И сегодня мы эту несправедливость исправим.

Итак, разрешите представить Реймонд Мак Генри. Обычный служащий Корнельской авиационной лаборатории которому пришло в голову при помощи компьютера разработать и смоделировать.....нет, вовсе не прыжки автомобилей. Он работал в отделе который занимался исследованиями эффективности ремней безопасности. И при помощи, правильней будет сказать ЭВМ(Электронно вычислительной машины), он пытался спрогнозировать травмы полученные манекенами при ДТП.

Кстати трюк в фильме попал в "Книгу рекордов Гиннеса" как первый астроспиральный прыжок снятый на пленку и к тому же смоделированный на компьютере.

Почему я особо выделил, что работали специалисты и инженеры тогда с ЭВМ. Поскольку дело происходило в 1968 году, то привычных нам компьютеров не было. А были огромные, занимавшие иногда этажи вычислительные машины с перфокартами. Правда, появившийся к середине 60-х IBM 360 уже размещался в большой комнате.

-5

Самое интересное, что Рей Мак Генри работал изначально с командой Джона Читвуда и водители последнего, из шоу Joie Chitwood Thrill Show, проводили трюки для института. Каскадеры ездили на двух колесах, имитировали полицейские развороты, прыжки и многое другое. Именно Читвуд познакомил Мак Генри с Миллиганом. Но вот идея не просто перепрыгнуть через ряд стоящих автомобилей, а именно закрутить машину и заставить ее влетев с рампы проделать оборот на 360 градусов и вернуться на колеса пришла в голову Миллигану. И тогда Мак Генри в 1971 году разработал и смоделировал этот трюк на ЭВМ.

А уже через год Миллиган исполнил прыжок на American Thrill Show. Именно фотографию с этого представления и показал режиссеру Гаю Хемилтону Читвуд. Чем собственно и подписал свой "смертный" приговор и лишился работы.

Забавный момент, а знаете какое уравнение он использовал при имитации прыжка с переворотом? Величайшего математика Леонарда Эйлера, который кстати жил в середине восемнадцатого века. Это так называемые Углы Эйлера — описывающие поворот абсолютно твердого тела в трехмерном евклидовом пространстве. В свою очередь они состоят из трех компонент, каждый из которых — угол вращения вокруг оси. Именно этот метод используется и по сей день при моделировании 3D пространства.

-8

И вот тут мы подходим к тому почему в фильме, да еще и в Бангкоке, где они никогда не продавались, появились автомобили марки АМС. Дело все в том, что при проведении расчетов необходимо знать массу, скорость и размеры твердого тела перемещающегося в пространстве, к тому же по столь сложной траектории. Генеральным спонсором American Thrill Show была в то время American Motors Corporation и именно эта компания предоставила не только для шоу, но и для расчетов свою модель Javelin.

-9

Во время проведения расчетов, а вернее компьютерной модуляции, выяснилось. Необходимо что бы часть взлетной рампы складывалась иначе машина не сможет закрутиться под правильным углом, левое заднее колесо не должно было касаться поверхности. Были внесены изменения и в подвеску. При отрыве и приземлении колеса должны были иметь большую артикуляцию, по сравнению со стандартной моделью. И 22 декабря 1972 года каскадер Чик Галиано совершил первый полет. Для того что бы он состоялся понадобилось год и сотни расчетов.

-10

Когда продюсер "Бондианы" Альберт Броколли лично позвонил Миллигану и объявил о том, что он теперь является постановщиком трюков, то прежде чем отправится в Таиланд, Джей Миллиган созвонился с Реем Мак Генри и попросил ввести в обработку на ЭВМ новую модель AMC Hornet Х. По согласованию с Броколли именно машины этой марки и решили широко использовать в фильме.

Однако, в отличие от шоу каскадеров в автомобиле, по сценарию, должно было находится два человека, непосредственно Джеймс Бонд и шериф Пеппер. Но при моделировании прыжка учитывая вес одного человека. Тогда в конструкции купе были внесены изменения. Руль установили по центру, а по бокам должны были сидеть манекены изображавшие агента и шерифа. Водитель должен был быть одет во все черное. Даже лицо выкрасили в этот цвет. У правого заднего колеса установили дополнительное "плечо" которое должно было упростить посадку на рампу.

1 июня 1974 года каскадер Лорен "Bumps" Уиллерт вывел автомобиль AMC Hornet Х на исходную позицию. Была дана команда "Мотор". Он разогнал красный купе до скорости 77 км/ч и с первого же дубля сцена была снята.

-11

За событием наблюдали 100(!) журналистов, специально приглашенных Альбертом Броколли в Бангкок. И вот, что увидели они.

Так в очередной раз было доказано, что все трюки "Бондианы" выполняются вживую.

Ну с трюком разобрались. Разобрались и с тем, почему в Таиланде неожиданно, причем даже для самой компании, стали продаваться автомобили АМС. Теперь перейдем к гибриду автомобиля и самолета, на котором улетает Скараманга.

-13

Конечно же реальных полетов не было. Но Коричневый АМС Matador Coupe на котором удирают злодеи с похищенной девушкой Бонда существовал, правда виде действующего макета. Конечно было несколько автомобилей. Один для использования на городских улицах и гибрид. После того как бандиты соединят саму машину и кили самолета длина всей конструкции составила более 9 метров(9,15 м), размах крыльев - 12,8 метров, а высота - 3 метра.

-14

Кстати снимали сцены вовсе не в Таиланде, а в Великобритании на военной базе Бовингтон. Эта конструкция могла ездить, и самостоятельно перемещаться из ангара на взлетно-посадочную полосу.

-15

Но вот летать не могла. Для этого использовали макет размеров в один метр. Который управлялся дистанционно.

-16

В 2008 году команда программы "Top Gear" пыталась этот трюк повторить. Но не смогла.