🚩В 2022 году на утилизацию было отправлено около 400 судов.
🚩Из них 292 - танкера, балкера, платформы, грузовые и пассажирские суда. Эти суда были утилизированы на пляжах Бангладеша, Индии и Пакистана.
🚩Последние отчеты показывают, что, несмотря на то, что заводы по разборке судов в Южной Азии показали самый низкий оборот за более чем десятилетие со значительным снижением количества судов, сданных на слом, они оставались предпочтительным местом для утилизации судов, вышедших из эксплуатации.
🚩Причины сокращения количества утилизируемых судов включают высокие ставки морского фрахта, благодаря которым было выгодно продолжать эксплуатировать старые суда, и нехватку банков в предоставлении кредитов компаниям для покупки активов с истекшим сроком службы, которые были определены в качестве основных факторов.
🚩Тот факт, что 80% судов по-прежнему отправляются на слом на пляжах Южной Азии, подчеркивает настоятельную необходимость изменений в отрасли утилизации судов. Эта статистика подчеркивает настоятельную необходимость перехода отрасли на более устойчивые и безопасные методы утилизации судов.
🚩Судоразделочные верфи в регионе печально известны неустойчивыми и опасными условиями труда, которые часто приводят к травмам или даже смертельным случаям. К ним относятся пожары и падение стальных листов, а также воздействие токсичных паров и веществ.
🚩В 2022 году по меньшей мере 10 рабочих погибли и 33 рабочих получили травмы во время разборки судов на пляже Чаттограм, Бангладеш. По данным неправительственной организации Shipbreaking Platform, местные источники также сообщили о трех погибших в Аланге, Индия, и трех раненых в Гадани, Пакистан.
🚩«Компании обязаны устранять негативное воздействие своих коммерческих решений на окружающую среду и людей. Суда, отслужившие свой срок, являются опасными отходами, и их разборка на приливных пляжах — наихудшая промышленная практика », — говорит исполнительный директор и основатель неправительственной организации, занимающейся проблемой утилизации судов.
🚩В отчете показано, что в 2022 году худшей страной по утилизации судов стал Китай, 28 судов которого были проданы на слом в Южной Азии, за ним следуют Россия, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты и Греция.
🚩Berge Bulk в 2022 году утилизировал много судов, и за последние десять лет в общей сложности было сутилизировано 24 судна. Бразильские Petrobras и BW Offshore также попали в топ-лист по плохим корпоративным методам утилизации судов.
🚩Несмотря на существование законов об охране окружающей среды и трудовых отношений, регулирующих утилизацию судов, судовладельцы легко их обходят. Торговцы металлоломом платят самую высокую цену за суда, вышедшие из эксплуатации, и, как правило, переименовывают, перерегистрируют и меняют флаг судов во время их последнего рейса.
🚩Более половины судов, проданных в Южную Азию в 2022 году, сменили флаг на один из флагов из серых и черных списков Камеруна, Коморских островов, Палау, Сент-Китс и Невис и Танзании всего за несколько недель до утилизации. По крайней мере, восемь из этих изменений флага позволили судовладельцам обойти Регламент ЕС по утилизации судов , говорится в отчете.
🚩В 2022 году в Алиаге, Турция, было утилизировано в общей сложности 49 судов, где в настоящее время расположены шесть заводов по утилизации судов, одобренных ЕС. Однако два объекта, Шимшеклер и Ишиксан, были исключены из Списка ЕС в 2022 году из-за несоблюдения требований, установленных в Регламенте ЕС по утилизации судов.
🚩Забегая вперед, ожидается, что количество судов, которые необходимо будет разобрать, резко возрастет. Считается, что это возможность для сектора утилизации судов трансформироваться в соответствии с растущим вниманием к переработке .
🚩Некоторые дальновидные правительства разрабатывают политику расширения доступа к металлолому для производства переработанной стали, сочетая это с мерами по поощрению развития устойчивых мощностей по переработке судов.
🚩Например, Объединенные Арабские Эмираты приняли правило «запрет утилизации судов на берегу» и стремятся привлекать суда для демонтажа в сухих доках. «Зеленая сделка» Европейского Союза, со своей стороны, подталкивает крупные сталелитейные компании к изучению способов интеграции утилизации судов в свою производственную линию.
Утилизации судов первобытными методами. Отправка судов " на иголки ".
12 июля 202312 июл 2023
690
3 мин