Очень часто учитель на уроке применяет различные методы и приёмы для активизации мыслительной деятельности. Иногда даже может сказать что-то типа:
- Ребята, напомните мне пожалуйста формулу нахождения периметра квадрата, а то я забыла.
- Совсем запуталась с порядком действий, ну-ка, кто у нас сможет мне помочь.
- Ничего не поняла в разборе этого предложения. Почему здесь надо ставить запятые? Кто мне подскажет?
Ребята поднимают руку и идут к доске, надо выручить учителя, подсказать. Это своего рода ролевая игра. Дети легко и быстро откликаются, оживляются и горды тем, что помогли не кому-нибудь, а самому УЧИТЕЛЮ.
И практически все ученики понимают, что у учителя всё в порядке с памятью, просто он так вовлекает детей в процесс. А уж подыгрывать они умеют. Этим и пользуется учитель.
Многие дети часто делятся с родителями своими успехами и рассказывают о своих впечатлениях, радуются победам и успехам. Вот только не все родители понимают такие методические приёмы со слов детей. А впрочем и не удивительно. Ведь они работают в другой сфере деятельности, отличной от преподавания.
Случаются недоразумения от недопонимания
Однажды стояла в очереди на почте за бандеролью и услышала разговор двух женщин;
- Представляешь, кто только в школе не работает. У Витиной учительницы совсем памяти нет. И как она только детей учит?
- Да не может такого быть? Это ты про кого, про Марьиванну? Славная учительница. Она моего сына учила. Никаких проблем не было.
- Ну так это когда было то? Теперь она всё у детей переспрашивает, ничего не помнит, просит их то подсказать, то напомнить, а то и помочь разобраться.
- А, вон оно что! А я уж напугалась. Всё нормально. Это у них приёмы такие, надо же твоего Витьку как-то растормошить и поддержать, помощи попросить, потом похвалить. А с памятью у неё всё нормально, не беспокойся.
Вот и такое случается. Недавно рассказывала вам о том, как учителя "играют" на уроках в телефоне. А они ещё на уроках "едят", "спят", "мечтают" и чем только не занимаются. А тут всего лишь помощи попросили у учеников.))