Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность выявлять и понимать эмоции, как собственные, так и чужие, а также способность использовать эти знания, чтобы управлять своим поведением и отношениями с людьми.
Лидер, не обладающий эмоциональным интеллектом, может иметь первоклассную подготовку, обладать острым умом и бесконечно генерировать новые идеи, но он все равно будет проигрывать лидеру, умеющему управлять эмоциями.
Выделим основные четыре составляющие эмоционального интеллекта лидера.
Высокие результаты в этих категориях гарантируют лидерам достижение максимально комфортных и гармоничных отношений с окружающими, уважение и доверие своих сотрудников, а значит — неизменный успех в управлении и руководстве.
1. Самовосприятие
Это способность прислушиваться к своим внутренним чувствам, осознавать свои сильные и слабые стороны, пределы своих возможностей.
Люди с развитым самосознанием относятся к себе с юмором, с готовностью обучаются новым навыкам и приветствуют конструктивную критику и отзывы о своей работе.
Точное знание своих способностей позволяет им полноценно использовать свои стороны, придает уверенности в себе
2. Управление собой
Объективное представление о своих сильных и слабых сторонах, способность прислушиваться к своим эмоциям позволяют повысить уровень самоконтроля.
Люди, обладающие этим навыком, находят способы контролировать свои негативные эмоции, сохранять спокойствие и рассудительность даже во время кризисов и сильных стрессов.
Они гибко приспосабливаются к сложностям, в трудных обстоятельствах всегда видят благоприятную возможность, а не угрозу.
3. Социальная восприимчивость
Понимание своих эмоций и контроль над ними помогают развить навык сочувствия и сопереживания окружающим людям.
Социальная восприимчивость позволяет понимать невысказанные чувства других людей. Благодаря такой эмпатии легко находить общий язык с людьми из разных социальных слоев и даже разных культур.
4. Управление отношениями
Это умение использовать свою способность воспринимать эмоции (как собственные, так и чужие), чтобы эффективно выстраивать отношения.
Это способность оказывать влияние на людей: от умения выбрать верный тон при обращении к конкретному слушателю до способности привлечь на свою сторону заинтересованных лиц и добиться массовой поддержки своей инициативы.
Люди, обладающие этим навыком, неизменно убедительны и обаятельны.
☝️ Никто от рождения не обладает всеми навыками, необходимыми для успешного руководства на основе управления эмоциями. Но все недостающие навыки можно у себя развить.
Этот процесс требует времени и работы над собой, но польза, которую приносит лидерство на основе высокоразвитого эмоционального интеллекта, делает это занятие не просто стоящим, а необходимым.
Знания, практики, техники по теме "лидерство" мы передаем на наших тренингах:
✔️ "Эмоциональная компетентность лидера и управление командой в эпоху изменений"
✔️ "Эмоциональный интеллект в личной жизни и бизнесе"
Все программы разрабатываются индивидуально, исходя из потребностей компании.