Как перестать получать побитый товар из Китая, если закупаетесь для перепродажи
Привет! На связи ChinaToday. И сегодня мы попросили одного из клиентов поделиться секретом, как он снизил процент боя с 50% до нуля ↓
Меня зовут Игорь, в 2020 году я открыл ИП и вышел на Вайлдберриз с косметикой. Сначала закупал товар у московских оптовиков, но быстро понял, что пора выходить на прямых производителей в Китае. Чтобы:
- Снизить себестоимость товара хотя бы на 20%.
- Обеспечить постоянное наличие товара на складе. Сейчас я могу закупать за раз столько товара, сколько могу потянуть финансово. А раньше приходилось мириться с постоянным дефицитом.
- Запустить производство под своим брендом. Чтобы продавать не китайский no name, а товар со своим логотипом.
Пробую карго и получаю 50% товара битым
Первый товар, который я решил закупать в Китае — палетки теней. Выбрал их, потому что при закупке у российских поставщиков этот товар был самым ходовым.
Поставщика мне нашел байер. Заплатил ему что-то около 100 долларов за 1 товар (обычно берут до 30% от стоимости заказа). А доставкой занималась карго-компания. Я по незнанию понадеялся на упаковку от поставщика, но половина партии пришла битой.
Сейчас я уже понимаю, что китайские поставщики не заморачиваются с упаковкой. Их коробки спокойно выдерживают перевозку по Китаю, но до России — редко.
При доставке карго коробки несколько раз перекидывают из машины в машину, сверху ставят более тяжелые грузы. Поэтому коробки и товар легко царапаются и бьются.
После этой истории я сменил того посредника на ChinaToday, большинство грузов вожу в белую и контролирую упаковку каждой партии.
Какая упаковка спасет ваш товар
Научившись на собственных ошибках, советую делать так ↓
Использовать дополнительную внутреннюю упаковку. Особенно, для хрупкого товара. Это может быть воздушно-пузырчатая пленка, пенопласт, дополнительные слои картона. Это существенно увеличивает шанс того, что хрупкий товар приедет целым.
Просить посредника переупаковать груз перед отправкой в РФ. В моем случае, ChinaToday достают товар из хлипких коробок поставщика, помещают его в свои плотные коробки, добавляют пластиковые уголки, скотч, влагозащитный мешок. Причем, всё это бесплатно.
Использовать внешнюю жесткую упаковку: обрешетку, паллету или деревянный ящик — в зависимости от того, что и какими партиями возите.
- Обрешетка — индивидуальный деревянный каркас на 1-2 коробки. Колотится из деревянных реек под размер товара и принимает на себя основную нагрузку, вибрации и удары при перевозке. Подойдет, если возите крупногабаритный, хрупкий или нестандартных размеров груз.
- Паллета (паллетный борт) — деревянный короб для 8 -10 коробок. В основе идёт паллета, на которую устанавливаются прочные стенки, а сверху - крышка из фанеры для защиты от внешних факторов и краж. При погрузке/разгрузке всегда используется рохля или погрузчик, поэтому сохранность товара выше, чем с обрешеткой.
- Деревянный ящик — подойдёт, если возите хрупкий или ценный товар, а также для тяжелого груза, который продавит паллету (оборудование, станки). Защищает товар со всех сторон, а вскрыть незаметно его невозможно (не придется бояться, что часть товара в пути просто вытащат).
И последний способ получать свой товар целым — возить в белую, морем. При перевозке морем коробки не бросают, в отличие от карго доставки. Укладывают в контейнер, в котором они и проезжают весь путь. Скажем так, сам контейнер — и есть самая надежная упаковка товара.
Еще один плюс: для меня белая доставка оказалась даже дешевле. Например, на последней партии сэкономил 80 тысяч рублей. Правда, по срокам получается дольше. В белую ~40-50 дней, а карго ~15-20 дней. Поэтому пока совмещаю, если надо срочно — везу карго, если нужно много и выходит дешевле — в белую.
Вывод
Идеальный вариант — использовать сразу несколько видов упаковки: внутреннюю, плотные коробки, мешки и внешнюю жесткую. Ну, и везти контейнером, если даже это не помогает.
Остались вопросы по упаковке и доставке товаров из Китая — смело задавайте их ChinaToday.