Синдром кабинетной речи у ребенка или дома молчит, в кабинете говорит.
Думаю, многие сталкивались с тем, что в саду, школе ребёнок ведёт себя хорошо, его хвалят, а мама в недоумении...
С речью у детей бывает точно так же!
У специалиста ребёнок все звуки произносит идеально, его хвалят, а а дома никак.
Любой новый звук нужно закреплять не только на занятиях у логопеда, но и дома, в быту!
Если же ребёнок пользуется звуком только на занятиях, то формируется "синдром кабинетной речи". Это когда во время занятия ребёнок старается и речь звучит без ошибок, но только выходит за порог - как ничего и не было!
Т.е. выработался стереотип, "на занятии я говорю хорошо, а в жизни как привык". А ещё это может быть связанно с рефлексом. Некоторое время ребенок не может одновременно думать о двух вещах сразу – что сказать и как.
Поначалу следить за звукопроизношением будет только родитель – у ребёнка вырабатывается т.н. «сторожевой рефлекс», когда взрослый приучается следить за двумя вещами сразу: поддерживать беседу и отмечать все неправильности произношения, а ребёнок ждёт исправления.
Чтобы ребенок научился использовать новый правильный звук, нужно после каждой ошибки дать ребенку образец слова и настоять на правильном повторении слова.
«Мама, купи мне масынку»
- «МаШШШинку»
- «Да, маШШШинку»
- «Молодец!».
Полезна была данная статья?
#РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь #Говорун #говорун #школародителейговорун