К таким выводам пришёл «СберМегаМаркет», проанализировав покупательский спрос с января по июнь 2023 года и сравнив показатели с аналогичным периодом за 2022 год. Результатами исследования делится New Retail.
Интерес к смарт-устройствам в этой категории по итогам Iквартала вырос более чем на 85%, но средний чек практически не изменился.
Абсолютным лидером по числу покупок на маркетплейсе стали умные лампочки. В этом году пользователи заказывали их в 2 раза чаще, чем в прошлом. На втором месте – датчики для умного дома, на третьем – умные розетки. Категорийный менеджер бытовой техники и электроники «СберМегаМаркета» Игорь Валов связывает успех этих продуктов с тем, что они в первую очередь привлекают новых пользователей, знакомят их со смарт-возможностями, «доступны по цене, интуитивно понятны». Кроме того, работу умных лампочек «можно оценить сразу, например, настроив цвет освещения в комнате под настроение», – пояснил он.
Игорь Валов также отмечает сезонный спрос на некоторые девайсы: «С наступлением сезона дач и отпусков большинство людей уезжает из города. У них появляется потребность в наблюдении за имуществом и своими питомцами». Спрос рождает предложение, а точнее повышает продажи камер видеонаблюдения, датчиков протечек и открытия окон, умных карнизов, кормушек и поилок для животных.
Кроме того, аналитики маркетплейса зафиксировали стремительный рост популярности пультов управления дома в 2023 году. Так, по итогам 5 месяцев «СберМегаМаркет» продал столько же устройств, сколько суммарно за весь прошлый год. Эти данные, по мнению экспертов площадки, подтверждают интерес к комплексным решениям, которые помогают управлять всей экосистемой умного дома.
Какие товары для умного дома покупаете вы?