Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни как истинный человек показывал эмоции присущие нашей человеческой природе. Мы помним, как Господь изгоняет торгующих в храме, как Он плакал, видя скорбь Марфы и Марии о смерти их брата Лазаря, как обнимал детей, которых к Нему приводили. Господь и удивлялся. В каких случаях Он выражал удивление?
Евангелие повествует нам о двух случаях, когда Господь удивлялся. Удивлялся двум противоположным вещам: сильной вере и, наоборот, неверию.
Когда Христос вошел в Иерусалим его встретил сотник, у которого в доме, тяжело страдая, болел его слуга. Когда Господь выразил готовность прийти в дом и исцелить слугу, сотник попросил исцелить слугу просто словом: "Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой"(Мф. 8:8). Услышав это Господь удивился и сказал, что во всем Израиле среди иудеев не нашел Он такой веры. какую имеет этот язычник-сотник.
И другой случай. Войдя в Назарет, Господь учил в синагоге, исцелял больных, но жители в озлоблении попытались схватить Его и сбросить с утеса. И тогда "удивлялся Господь неверию их" (Мк. 6:6).
Вера и неверие! Это то, что определяет наше бытие: одно может сделать нас чадами Божьими, другое - навсегда отлучить от Бога; одно приобщает нас к Свету Божьему, другое ввергает в тьму кромешную; одно дарует нам вечную жизнь, другое - вечную смерть. Именно наша вера является объектом пристального внимания Бога к нам. Если мы откликаемся, принимаем этот дар Божий и тем самым возвышаемся на всем земным и простираемся к небесному и к жизни будущего века - это достойно удивления Самого Бога.
Но, в то же время, если человек пренебрегает этим даром, если он отрицает очевидное - это тоже достойно удивления Божия. Вера и неверие - жизнь и смерть, разум и безумие, свет и тьма.