Казалось бы, невозможность воспринимать все тонкости и нюансы протекающих сложных процессов ставит крест на попытках человека познать этот мир досконально и во всей полноте. Но это утверждение не обосновано ничем, кроме признания, что человек слаб и априори глуп. Человек есть неотъемлемая часть этого мира и если на него воздействуют те или иные силы и процессы, то это значит, что он воспринимает это воздействие, а значит, при должном внимании и старании он может разобраться что к чему в этом Существовании. Вопрос заключается лишь в том, какими категориями человек привык описывать происходящее. С чисто материалистических воззрений никакого описания, а тем более понимания тем силам, что действуют мимо приборов и измерений, нет и быть не может. Мнение же о непознаваемости этого мира говорит только о признании человеком его слабости и подчинённости чему-то непостижимому. Выход из патового положения ограниченности восприятия может дать биолокация, как важный инструмент Восприятия в Системе Знаний, и ничего другого пока нет.
Важно понимать, что этот метод с туманной мистикой не имеет ничего общего. Биолокация как механический процесс восприятия, по сути ничем не отличается от обычного процесса восприятия и мышления. Разница только в наличии инструмента, причём в роли этого инструмента выступает сам человека, а маятник – это всего лишь стрелка. Более подробно я этот процесс описываю в первой части «Краткого курса…». Однако, возможностью воспринимать то, что, как правило, находится вне пределов стандартного восприятия, проблема не исчерпывается. Если вопрос самого восприятия решается чисто технически, то с тем куда смотреть, о чём спрашивать и какую информацию надлежит брать в расчёт, дело обстоит гораздо сложнее. Говоря иначе, маятник может помочь добыть информацию, а вот провести должный её анализ человек может только сам.
Повторюсь, восприятие – абсолютно механический процесс, а вот дальнейшее полностью зависит от миропонимания человека, то есть от тех знаний и опыта, которые у него есть. Проблема заключается в том, что многое из происходящего вокруг в сознании человека никак не фиксируется, а многое попадает в разряд шаблонных оценок, о чём я так же уже писал в прошлых статьях, поэтому сейчас распространяться на эту тему не буду, а ограничусь сухой констатацией.
Шаблонные оценки определяются сферой интересов и устремлений человека. Обдумывая тот или иной аспект, человек определяет, что имеет значение и смысл, а на что в данном случае можно вообще не обращать внимания. Например, оценка автомобиля опытным водилой или блондинкой из анекдотов будет существенно разниться. В этой связи стоит отметить, что в своих субъективных оценках человек склонен придавать чему-либо завышенное или заниженное значение. Выделенное особым образом качество может окрасить весь дальнейший анализ, а то и вообще его прекратить, причём независимо от окончательного решения. Но эти «сложности» самого что ни на есть поверхностного характера. С оценками менее материально выраженных явлений и процессов трудностей значительно больше.
Уверенность у человека в нынешней ситуации может быть только в конкуренции и в методах её ведения, а значит, с маскарадной тиранической карусели сойти просто так не получиться. Но если учитывать, что саморазрушение Разуму как явлению не грозит, смею заявить, что соскочить с этого аттракциона можно, но только не толпой, а по одиночке, по крайней мере на начальном этапе. Будучи практиком, я имею честь предложить не только способ перехода на более твёрдую почву, но и предупредить, с чем придётся столкнуться человеку, решившемуся на этот шаг.
Для полноценного освоения Системы Знаний и её методов, в первую очередь необходимо научиться работе с маятником. Давая характеристику биолокации как методу получения информации, могу совершенно ответственно заявить, что этот способ является непревзойдённым тренажёром для овладения Вниманием. Достигается это за счёт того, что данный метод позволяет получить информацию о явлениях и процессах, имеющих причинно-следственные цепочки, то есть любое утверждение можно протестировать на объективность: правдивая информация имеет прочную логическую связь с прошлым и настоящим, а ложная или надуманная – нет. По сути это означает, что с помощью биолокации можно не только узнать о причинах того или иного следствия, то есть «заглянуть в прошлое», но и «взвесить» перспективность чего-либо, то есть оценить вероятность будущего, но для этого нужно работать трезвой головой, а не ждать чудес.
Из всех разбираемых предыдущих статьях понятий (удовлетворение, понимание, уверенность и т.д.) только Внимание, как часть более обширного понятия - Восприятия, является чуть ли не единственным, чем человек может управлять осознанно. Всё остальное, в общем-то, понятия чисто оценочные, то есть это результат определённого анализа воспринятого. Пристальное внимание к Вниманию, в первую очередь, позволяет человеку начать задаваться вопросами над тем, что им воспринималось до этого как само собой разумеющееся, если конечно, он вообще замечал эти явления или процессы. Во вторую очередь, что не менее важно, внимательный человек – плохой клиент для обмана или уловок. Мужик в магазине со списком в руках – кошмар для маркетологов.
Осваиваясь на этой позиции, человек начинает наблюдать как за самим собой, так и за окружающими, и очень скоро ловит себя на мысли, ещё совсем недавно, он вёл себя точно так же. Но это прозрение имеет некоторую толику печали, ибо поступки окружающих иной раз ничего кроме недоумения не вызывают. А дальше – дилемма, быть таким как все или продолжать двигаться избранным курсом. Абсурд, скажите вы, а я отвечу – практика. Дело в том, что каждое новое понимание будет всё сильнее отдалять от, так сказать, человеческого, не в морально-этическом плане, а в плане ответственности за принимаемые решения, что в свою очередь обязательно скажется на оценках окружающих.
Важно понимать, что освоение Системы Знаний и её методов не делает человека безупречным джедаем. Он остаётся способным на чувства и эмоции, но только важные решения принимает не под их диктовку, а исходя из объективной оценки ситуации. А где объективность, там и справедливость, причём самая настоящая, обоюдоострая, а не избирательная, то есть требующая той самой ответственности и твёрдой воли.
Всё это и даже больше – не лозунги и не плод моих пожеланий, а результаты фактического опыта, который человек получает, осваивая Систему Знаний, которая доступна практически любому, независимо от уровня образованности, было бы намерение. Однако справедливости ради следует отметить следующее. Не смотря на то, что Система Знаний действительно способна сделать человека умнее, рассудительнее, честнее, сильнее и далее по списку, далеко не каждый решается на столь значительные перемены в себе и, как следствие, в своей жизни. Это я опять о дилемме дальнейшего выбора. Казалось бы, парадокс да и только, ан нет, всё объясняется до смешного просто – изначальные ошибки в построении опыта могут быть запрятаны в сознании очень глубоко, а проявляться самым неожиданным образом. И многое на первый взгляд может показаться спорным или даже возмутительно невозможным, но если эти ошибочные или иллюзорные представления оставить без изменений, то вся прежняя работа может пойти насмарку. Это означает, что означенная дилемма выбора потребует от человека изрядной доли мужества и трезвомыслия.
Описываемую проблему выбора можно представить и с другой стороны. Не секрет, что в обществе ценятся волевые, целеустремленные, знающие и думающие личности, способные находить выход из любой ситуации. С такими людьми, как говориться, можно идти в разведку, но как же порой мучительно трудно не только расставаться со своими слабостями и иллюзиями, но даже и признавать их у себя. И как всё это умещается в одной голове, если все понимают, что оценка общества значит для человека очень многое? А легко и естественно, даже если человек признаётся себе в своих слабостях, чувство собственной значимости его не покидает. Я где-то когда-то слышал, что актёру для того, чтобы вызвать слёзы нужно искренне пожалеть себя, ничто другое не сработает так гарантированно. Этот пример, согласитесь, очень красноречив.
Если рассмотреть ситуацию героя без страха и упрёка с иного ракурса, то мы получим абсурд. Человек сознательно лишает себя «эгоистических» радостей и растрачивает себя на ниве служения тем, кто в силу слабоволия не пожелал расставаться со своим слабостями. То есть, некто с набором самых выдающихся качеств оказывается в услужении у тех, кто подобными чертами похвастаться не может. Конечно, вырывание собственного пламенного сердца из груди выглядит красиво, но кто даст гарантию, что некто не воспримет это как само собой разумеющееся, «ведь если ради меня идут на такие жертвы, значит я того стою», по определению, авансом так сказать.
Для успешной работы над наведением порядка в своей судьбе нужно ясно отдавать себе отчёт в том, что не существует простительных допущений, по типу «ну что поделаешь, слаб человек», что это важный фактор манипулирования поступками и решениями человека, влияющий на рисунок судьбы. Работа над собой должна быть тотальной, без увиливаний и послаблений, ведь в подобном случае человек обманывает сам себя, что в принципе невозможно. Избавиться от этой каши в голове из жалости к себе (и не только к себе), самооправдания и чувства собственной значимости ой как не просто. Именно по этой причине добрая половина пятой части «Краткого курса…» и посвящена описанию трудностей подобного рода, с которыми неизбежно сталкивается каждый.
Важно понимать, что этот аспект освоения Системы Знаний, предлагаемых мною, - это не прихоть и не досужие формальности, призывающие человека к некоему этико-нравственному кодексу, а насущная необходимость. Дело в том, что, оставляя за собой право на некоторые послабления, человек в значительной степени снижает качество тех понятий, о которых велась речь в предыдущих статьях. Говоря проще, обладание полным восприятием, знанием себя и окружающего мира с его условностям и обстоятельствами, а так же уверенностью в себе – ничто, без наличия самого важного фактора для удовлетворения – без Свободы. Иными словами, оставление без должного внимания и анализа своих слабостей (читай – уязвимостей) лишает человека шанса на то самое удовлетворение, о чём и говорилось в самом начале.
Без расстановки всех точек над «Ё» в этом вопросе можно хоть до скончания времён спорить о том, что такое свобода, но так и не найти ответа. И не потому, что человек глуп и слаб, а потому, что он не знаком с настоящей свободой, ему попросту не с чем сравнивать. Можете поверить мне на слово, но лучше убедитесь самостоятельно, что ради этих ощущений открытых перспектив стоит предпринимать усилия, тем более, что и терять-то, по сути дела, человеку, как тому пролетариату, нечего кроме цепей. И пусть они порой и воспринимаются приятным на ощупь шёлковым шнурком, от этого они не перестают быть сдерживающими привязками или даже удавками для Разума.