Катерина занималась побелкой самой большой комнаты, она хотела срочно привести жильё в порядок, чтобы жить уже в свежем помещении, устроенном по её желанию.
В этом доме жил предыдущий участковый, выехавший из Мамаевки два года назад. Его супруга устала от деревенской жизни и деревне с численностью в 500 человек. Это место ей казалась дырой в современном мире, где уже всюду есть цивилизация, но только не в тайге.
Катя лично знала Оксанку, ту самую недовольную супругу участкового, которая заставила мужа уволиться и переехать в крупный город. Игорь приехал сюда молодым, сразу же после того, как получил диплом и стал работать ещё тогда в милиции.
Оксанка тут же охомутала городского парня, но сколько бы не жила с ним, всё пилила, что важно пользоваться благами цивилизации, которые уже имеются. Для чего же все эти блага, конечно же для неё.
В семье появились двое детей, и настаивать на своём, Оксане становилось легче. Она оперировала тем, что подрастающим двум сыновьям очень важно хорошее образование, дополнительные кружки, а что им могут дать тут в Мамаевке? Игорь сдался и подал рапорт о переводе его в город.
Какое-то время место участкового в деревне пустовало, не было такого претендента, который бы готов был променять городской уют многоквартирных домов на романтику дикой тайги. Местные поговаривали, что уж так к ним никто и не явится, оставив без заботы власти такое селение в глуши.
А Катя мечтала вернуться домой. Она с детских лет пропитана таёжными историями с привкусом некой романтики, присущей только дикой природе. Бабушка ей с малолетства рассказывала разные сказки, а самой необычной, какой и в книгах не найдёшь, была про добрую ведьму, которая жила в лесной чаще.
Такие сказки рассказывались не только в семье Кати, они бродили по всей округе. Поговаривали, что в глубине леса жила женщина, которую и стали называть ведьмой. Некоторые охотники, заходящие далеко, утверждали, что видели женский силуэт издалека.
Дед Захар рассказывает и по сей день байку о том, что он лично встречался с лесной ведьмой. Однажды он отправился в лес на охоту. Дело было уже к поздней осени, мужчина взял по своему обыкновению котомку с едой, хотя и не собирался пробыть в лесу долгое время.
Получилось так, что Захар отправился неизвестной тропой, заблудившись на какое-то время. Он не отчаивался и не впадал в панику, поскольку слыл знатным охотником и был уверен, что точно найдёт выход из тайги, но довелось ему встретить медведя.
Когда тот встал на задние лапы, то у Захара сердце в пятки ушло, но сдаваться бывалый охотник не собирался, он хотел бороться за свою жизнь до конца, поэтому вытащил свой нож из-за пазухи. Воспользоваться он им не успел, медведь ринулся на мужчину, повалив его на землю, Захар уже прощался со своей жизнью, когда услышал женский, пронзительный вопль.
Дальше он провалился в бессознательное состояние, поскольку животное его ранило, полоснув когтями по плечу и животу. Захар уловил жжение в верхней части плеча, почувствовав, как что-то тёплое растекается по его телу.
Он приходил в себя несколько раз, открывая глаза и видя над собой лицо женщины, осматривающей его и прикладывающей что-то к его телу. У него было понимание, что его тащат, но куда и зачем он не мог понять, да и не пытался, поскольку был в тяжёлом состоянии.
Очнулся мужчина уже у фельдшера в палате. В городскую больницу Захара не повезли, слишком тяжело было его положения. Он потерял много крови, но выжил, а самое удивительное, что было в его обнаружении, так это то, что найден был Захар совсем у выхода из Тайги, а не в её глубине, где он находился. Охотник, обнаруживший мужчину, утверждал, что его явно тащили на каком-то сооружении, возможно из веток, которых поблизости он не обнаружил.
В Мамаевке история Захара была самой правдоподобной из тех, которые довелось слышать Катерине. Тут были и свидетели, и чудесное спасение человека, но вот в остальных повествованиях местных было уже не понять, то ли они брешут, то ли и правда видели эту женщину.
Эту историю долгое время обсуждали всей деревней, охотники старались обнаружить место, где может жить эта ведьма, но той и след простыл. Постепенно рассказ Захара стал просто легендой, в которой уже никто не мог разобрать, вымысел ли это или правда.
Лесной ведьмой пугали детей, которые не слушали родителей, её мечтали увидеть собственными глазами охотники, но она точно не желала появляться, оставаясь лишь легендой Мамаевки.
Окончив медицинский институт и пройдя хорошую практику в городской больнице, работая на скорой помощи, Катя мечтала вернуться в деревню и какого же было её удивление, когда, озвучив однажды робко своё желание, она услышала в ответ, что Егор тоже мечтает попробовать себя в роли деревенского участкового. Ему казалось, что в этой должности точно есть романтика, присущая только дикой тайге.
Это был вызов с его стороны. Сможет ли он справится с населением в 500 человек, заставить себя уважать и прислушиваться к своему мнению, сможет ли он убедить не нарушать закон там, где нет наряда полицейских, готового прийти на помощь в любую минуту.
Двум романтикам отдали просторный дом бывшего участкового, который Катерина стала постепенно обустраивать по собственному усмотрению. Мать была несказанно рада, что дочь вернулась в родное село. Она постоянно крутилась в доме у своего родного дитя, стараясь помочь советом, да и делом тоже.
Но вот отношения с зятем у неё не складывались. Разговорчивый Егор часто обижал тёщу своим резким словом, он считал женщину сплетницей, которой просто не чем заняться. Ему вовсе не нравилось, что та часто бывала в его доме, устраивая в нём свои порядки, настраивая дочь против него.
Конфликт заключался в словесной перебранке между двумя близкими Катерине людьми. Егор упрекал женщину в безделье и посылал хозяйничать в собственный дом, на что женщина всегда ему говорила, что вот её муж не болтается всюду, а занимается ремонтом дома.
Нина Ивановна имела предвзятое отношение к полиции, считая всех мужчин, работающих в этом месте безответственными людьми, которые только и думают, что о спиртном, да о женщинах. Как она часто любила повторять, что её сестра всю жизнь прожила с милиционером и кому ещё знать, как не ей, кого это – жить с человеком, носящим погоны.
***
Егор переходил небольшую речушку по старому мосту. Тот издавал под его ногами настораживающий треск. Казалось, что вот-вот и он сломается, обронив идущего в воду. Падать было невысоко, но старый мост удивительно настораживал при входе в это место, где царствовал Леший.
Уже через пять минут после того, как Егор прошёл мост, он входил в тайгу. Здесь летний зной превращался в приятную прохладу, которая обдавала путника ярким ароматом свежей зелени и хвои.
Птицы пели наперебой, но не все вместе. Они словно договаривались между собой, обнаруживая себя в определённой очереди. Егор слышал то необычную трель звонкой свиристели, то тихое кряхтение глухаря.
Кедровка же старалась больше всех, она то издавала звуки, похожие на гуление младенца, то заливалась неким треском, то выкрикивала резкие звуки, произносимые с определённой последовательностью.
Романтикой сибирской тайги Егор пропитался ещё в детские годы, когда родители отпускали его на летнее время пожить с дедом и бабкой в деревне. Дед Андрей был удивительным человеком.
Он имел образование биолога, слыл довольно умным человеком, в своё время разочаровавшимся в городской жизни и уехавшим в глушь, где написал несколько исследовательских книг по своему профилю. Именно он то и научил Егора распознавать птиц по их голосу.
Пройдя чуть меньше ста метров по тропе, ведущей внутрь тайги, Егору открылась небольшая поляна, где в центре и стоял дом лесника. Забора не было, оно и понятно, защищаться леснику было не от кого, если он тут живёт один, но вот небольшой огород, который был довольно ухоженным, всё же был обнесён кольями.
- Здравствуй, хозяйка, - Маруся сидела на тропинке у грядки, дёргая траву. Она была в сарафане чуть ниже колен, а на голове имелся платок, уберегающий от солнечного удара, - я с благодарностью к вам.
Егор решил навестить своих спасителей. Предварительно он заказал в соседней деревне добротный нож, с кожаной рукояткой, в вышитом чехле с синей тесьмой по краям.
Он был убеждён, что Леший оценит оружие. Марусе же он не знал, что подарить, поэтому воспользовался советом Катерины, которая подсказала, что ей лучше преподнести туесок для украшений или мелких принадлежностей, сделанный из бересты. Вот с этими дарами Егор и пожаловал к дому лесника.
Маруся поднялась, обнаруживая красивые изгибы своего тела. Она вовсе не была худой, имела округлые бёдра, но талия точно была видна, хотя и не была подвязана пояском. Грудь аккуратно держалась в верхней части сарафана, на что Егор обратил внимание в первую очередь, поспешив поднять взгляд до уровня её глаз, чтобы не скомпрометировать себя.
- Муж ушёл в лес, думаю, что вернётся только к вечеру, - её тёплый, приятный говор словно завораживал Егора, который всё ещё пристально разглядывал девушку.
- Хорошо, может я вам оставлю свои подарки, мне хочется отблагодарить вас за своё спасение. Благодаря вашему супругу я жив.
Маруся отвернулась от него, пройдя к калитке, чтобы покинуть свой огород. Она поманила Егора жестом, увлекая его на свой двор.