Менеджеры в компаниях часто находятся в плену предположения, что они должны быть "более лучшей лошадью", чем их сотрудники. Ну или как минимум выглядеть как такая лошадь.
Руководитель часто хочет верить в то, что он более компетентен, чем его сотрудники, и более эффективен. На деле это может превратиться в веру руководителя в то, что он "не такой как все". Отсюда и берутся всякие "начальство не опаздывает, начальство задерживается" и другие аналогичные максимы современного управления.
Это не выдерживает никакого испытания практикой. Руководитель в попытках всё контролировать либо скатывается в "чайка-менеджмент", либо просто бросает всё на пол потому, что одному человеку контролировать систему отношений в коллективе всё же затруднительно.
Выходом из такой ситуации может стать понимание одной простой вещи: руководителю платят не за то, чтобы он был лучше всех, а чтобы весь коллектив был достаточно хорош.
И отсюда понятно, что ручное управление в долгосрочной перспективе не имеет шансов против нормально построенной бюрократии — то есть системы норм и правил, определяющих работу.