Приложение, которое уже набрало 100 миллионов пользователей менее чем за неделю, стало хитом, однако его успех будет определяться тем, кто его использует и для чего.
Напомню, что Threads был запущен в прошлую среду и набрал огромную аудиторию за короткую время — больше, чем любой онлайн-сервис на сегодняшний день. По загрузкам Threads превзошел даже приложение ChatGPT. Среди тех, кто присоединился, целый ряд брендов, знаменитости, включая Ким Кардашьян и Шакиру, инфлюенсеры, а также огромное количество энтузиастов Instagram* и недовольных пользователей Twitter.
Однако тут надо сделать скидку на то, что Meta* начала с огромного преимущества — базы из более чем 1 миллиарда человек, которые уже пользуются Instagram*. В то время как у Twitter много подписчиков в определенных областях, таких как спорт, политика и текущие события, Threads опирается на гораздо более обширную базу пользователей Instagram*, что придает ему вес в борьбе за аудиторию. Meta* также знает, как монетизировать свою базу активных пользователей гораздо лучше, чем когда-либо удавалось Twitter, и имеет прочные отношения с рекламодателями и инструменты для них.
С другой стороны, Threads все еще предстоит многое наверстать — в приложении нет хештегов и сообщений. Отсутствие хронологической ленты, показывающей все, что публикуют люди, на которых вы решили подписаться, также делает ее гораздо более похожей на Facebook* и Instagram*. Threads пока не был запущен в ЕС из-за опасений регулирующих органов по поводу конфиденциальности данных.
Глава Instagram* Адам Моссери отметил: «Политика и неприятные новости неизбежно будут появляться в Threads — в какой-то степени они есть и в Instagram*, — но мы не собираемся ничего делать, чтобы поощрять эти вертикали».
Если Meta* не будет развивать Threads как форум для диалога о текущих событиях в режиме реального времени, возможно, приложение никогда не станет тем местом, куда люди стекаются во времена важных новостей или политических потрясений, каким был Twitter. Да, такого рода контент не увеличивает доходы от рекламы, но именно это обеспечило Twitter роль в глобальной медиасфере.
Threads не нужно копировать Twitter в плане распространения новостей, но ему потребуется какая-то определяющая черта, и она, вероятно, появится со временем, основываясь не на том, кто скачал приложение, а на том, кто продолжает им пользоваться. Даже Моссери сказал, что он понятия не имеет, сколько людей будут продолжать использовать Threads.
* входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ