Туризм - сфера, входящая в гражданское право, административное, налоговое. Например, договор с туристом должен соответствовать ЗПП.
Существует много, как может показаться, пробелов или недоработок законодательства. От этого страдают турагенты и туристы.
Давайте посмотрим на это с другой стороны. На мой взгляд, туризм является отраслью права, как и спортивное право. В спорте существует Lex sportive – свободная норма, регулирующая спорт soft law. Это когда не урегулированные законодательством отношения с помощью соглашений, правил и т.п.
Поэтому в туризме создать аналогичный Lex tourism. Существующие в туризме ассоциации не имеют никакой профессиональной основы. Если бы они имели любой hard skill, давно бы сделали многое, что решит проблемы туриста и турагента. Что позволит снизить градус накала.
Давайте разберём на реальном кейсе.
10 мая турист обращается к турагенту за покупкой тура в ОАЭ.
10 мая турагент запрашивает стоимость услуг у туроператора.
10 мая туроператор отвечает-100 ₽ (возьмем условную стоимость).
10 мая турист оплачивает турагенту 100 ₽ по эквайрингу.
12 мая деньги поступают на счёт турагента.
12 мая турагент желает оплатить стоимость тура туроператору.
12 мая туроператор сообщает -стоимость тура 115 ₽ (поднялся курс в у.е.).
Давайте подведем промежуточные итоги и разберём данный кейс.
Постарайтесь ответить на вопросы, не забегая в конец поста.
Вопросы:
1️⃣ Изменилась ли стоимость тура?
2️⃣ Увеличился ли курс в у.е.
3️⃣ Обязан ли турагент возмещать за свой счет разницу в цене (в нашем случае 15 ₽).
4️⃣ Должен ли турист доплачивать 15 ₽. Помним, по закону стоимость тура изменению не подлежит.
Держим в голове, что отвечаем на вопросы, не забегая в конец поста.
Теперь встаем на сторону туроператора.
Постарайтесь ответить на вопросы, не подглядывая в верхний абзац.
Вопросы:
1️⃣ 10 мая к вам обратились с целью бронирования тура или поинтересовались стоимостью.
2️⃣ 10 мая вы забронировали тур и выставили счет - да или нет?
3️⃣ 10 мая вы расписались на крови Анны Багдасарян, позвонив туроператору узнаете, что стоимость, фиксируется для вас.
4️⃣ 12 мая турагент просит забронировать тур.
5️⃣ 12 мая вы выставляете счет на 115 ₽.
6️⃣ 12 мая турагент вам пишет, что 2 дня назад цена была 100 ₽. Почему она изменилась?
Держим в голове, что отвечаем на вопросы, не забегая в верхний абзац.
Уверен, что вы ответили на вопросы со стороны турагента и туроператора. Не пролив ни капли крови Анны Багдасарян.
Получается, что 10 мая турагент ничего не бронировал у туроператора, а туроператор не формировал тур для туристов.
Между 10 и 12 мая отсутствовали юридические последствия для туроператора. Поэтому изменение стоимости тура не произошло. Турагенту предоставили актуальную информацию на 12 мая.
Что, на этом месте можно всем расходиться?
Только сейчас мы подошли к самой проблематике, разобрав на молекулы правоотношения в туризме.
Как решить эту проблему и помочь турагенту и туристу❓
Лично я ратую за то, что туристические отношения являются отдельным туристическим правом со своим soft law.
Как мы будем решать эту проблему? Расскажу в следующих публикациях.
Вам всего лишь остается отнестись к нашей юридической команде серьезно. Те, кто читает меня и не доверяет либо ненавидит-выход вооон там 😉.
Благодарю, что дочитали. Делитесь вашим мнением в комментариях ⤵️
#юристпотуризму #юриствтуризме #юристтуризм #адвокаттуризм #юристыдлятурбизнеса #юристдлятурбизнеса #консультацияюриста #юрист #юристонлайн #суд #судебныйюрист #судтуризм #туроператор #турагент #претензия #претензиятуризм #туриствправе #туристправ #компенсацияморальноговреда #моральныйвред #взысканиеморальноговреда #причинениевреда #причинениевредаздоровью #вредздоровью #взысканиезавредздоровью #травмавотеле #травма #травматурист #защитаправпотребителей #юристшалоносов #аутсорсинг #абонентскоеобслуживание #судывтуризме