Найти тему
Бумажный Слон

Пёс

– Сколько раз я тебе говорил Сань, не дразни собаку… Твою мать! Пройти теперь не возможно!

– Да я отвечаю, не дразнил я его. Хрен его знает, чё он на меня взъелся?

– Как это, ты его не дразнил? Пёс в жизни так себя вести не станет. А вот если его дразнить и обижать, то тогда, да. Стопудово ты хрень какую-то сотворил… Как и вечно…

Парни с огромными сумками возвращались в съёмное жильё с вещевого рынка.

Пани Зося, сдавала часть своего дома двум приезжим молодым парням из России. Жила она со своим шестнадцатилетним сыном одна. Муж Йозеф, уехал на заработки к немцам, там нашел молодую соотечественницу, с которой вместе собирал урожай в теплицах, так с ней и остался.

Одна надежда у неё оставалась, это сын Войтек. В свои шестнадцать лет парень вырос высоким, сильным. Его детская наивность, и вера в то, что все люди добрые, выражалась на его молодом, симпатичном лице. Под носом и на скулах стал расти пушок. Мама уже не раз говорила, сбрей усы и бороду, но парню хотелось казаться старше своих лет.

Квартиранты, да и вообще весь вещевой рынок, образовавшийся в небольшом польском городке, между городами Быдгощ и Торунь, оживили весь регион. Каждый день из разваливающегося Советского Союза шли автобусы наполненные дешевыми товарами.

Постояльцы пани Зоси, называли себя перекупщиками. «Туристы» приезжавшие на больших красных «Икарусах», за три дня не успевали всё распродать. Парни скупали эти товары, потом успешно ими торговали.

– Чё ты на меня едешь? Говорю, не трогал я эту псину. Бешенный какой-то. – Оправдывался Александр – Точно такой-же, как и ты. И вообще, ты Юра, что-то последнее время только и делаешь, что орёшь на меня.

– Сань, давай делиться. Я серьёзно. – Занося сумки в комнату сказал Юрий – Задолбал ты меня, подстава за подставой. То бабки закупочные пробухал, то в блудняк меня втравил с бандитами.

– А чё это я, тебя втравил? Ты сам с ними сцепился.

– Правильно, а с чьей подачи, а? Я тебе говорил, бандитам не отстёгивать с общих денег, говорил? Вот поделимся, кому хочешь, тому тогда и плати. Хоть Ватикану.

– Так, а что я сделать то мог? Все платят.

– Сань, перекупы не платят, если они не лохи. Почему я с ними поговорил тогда, и мы больше не платим, а?

– Юр, ты мастер спорта. А я чё, я бухаю столько, сколько ты спортом занимаешься.

– Всё Сань, завтра пятница, расторгуемся, и делимся. Заколебался я с тобой. И ещё, Сань, я тебе не батя, ты бухай сколько хочешь, но увижу, что Войтеку пиво предлагаешь … Короче, я тебя предупредил. Понял?

Юра вышел на крыльцо. Пёс его увидел, зарычал, но гавкать не стал.

– Хороший Барбос, как тебя зовут-то? Завтра спрошу у твоей хозяйки. Ты чего так Саню не любишь? Аж цепь рвёшь… Успокойся, хороший. Завтра колбасы тебе куплю. Не злись больше. Ок? Понятно, он дурень. Обидел тебя наверное по пьяни, и не помнит теперь ни черта. Мудила.

На следующий день Юра постучался в дверь пани Зоси, на ломаном польском объяснил, что в субботу переселится, так как с Александром, они больше не партнёры. Заплатил деньги. – А как пса вашего зовут? – спросил он.

– А-а, тэн пес ма имя Джек – ответила пани Зося на польском – добрый пес, невем по цо такий злый зробился.

– Это его Александр наверное пьяный обидел, ну ничего, больше не обидит, пёс умный, себя в обиду не даст. –Юра улыбнулся. – Главное, чтобы он Вас и Войтика не обижал. Если что, Вы сразу ко мне на базар приходите, я разберусь с ним.

В пятницу, к концу базара, на площадь въехали три белорусских «Икаруса». – Так, понятно, в выходные торговли тут не будет, туристы цену собьют – подумал Юрий– ну что ж, поеду в Быдгощ.

Вернувшись под вечер, Юра отправился к пани Зосе, забрать оставшиеся вещи в новую комнату, которую ему отдал отъезжающий товарищ.

Когда он подходил к дому, услышал вой. Джек сидел возле будки и задрав голову вверх, выл.

– Ну, что с тобой? Смотри, я как и обещал, тебе колбасы купил. На поешь. – Он достал из пакета колбасу, кинул собаке. Джек никак не отреагировал на вкусняшку.

Тут на порог вышла пани Зося. Она говорила на польском, но Юра её прекрасно понимал – Вот уже три часа воет. Как Саша с Войтиком ушли, так он без перерыва и воет.

– А куда они пошли, пани Зося?

– В бассейн, купаться.

Юра услышал как возле калитки затормозила машина. Пёс перестал выть, начал громко с подвыванием лаять. Во двор вошли два польских полицейских.

Почувствовав неладное женщина, стоявшая на крыльце, взялась за перила.

Юрий слушая рассказ полицейского, понимая только каждое второе слово, чётко уловил суть. Руки у парня сжались в кулаки. Войтек пьяный утонул в бассейне… Мужчина, русский, который был с ним, задержан. Сидит в участке, даёт показания, пьян…

Полицейские поддерживали под руки потерявшую сознание женщину, вызывали скорую…

Юра подошел к собаке, обнял Джека. Одинаково у обоих, по морде, и по лицу, текли слёзы…

Автор: Kubometr-Viktoras

Источник: https://litclubbs.ru/articles/32756-pyos.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Разговоры с ангелом
Бумажный Слон
4 июля 2020
Предпоследний день
Бумажный Слон
2 апреля 2021