Найти тему
Ольга

Закон построения нового.

Закон построения нового. Для того, чтобы построить что-либо новое, нужно: разрушить старое.

Конечно же, если этого можно избежать, то надо избегать, но бывает, это единственный вариант.

И перед этим чаще всего происходит тщательный анализ решения.

А может не полностью сносить и можно все таки частично оставить? Ну хотя бы фундамент. А что если новое построить на новом месте, а старое пусть стоит себе спокойно?

Не, ну а чё! Всё бы разрушать!

Начинаются торги. Которые, бывает, длятся долгое время.

И вот, бережешь, бережешь это старенькое, аварийное и часто опасное для жизни, а оно разрушается и разрушается. А столько сил и средств требуется, для того, чтоб его сохранить? Но оно все равно ветшает.

К чему я это всё?

На работу и с работы я езжу мимо школы номер 2.

Этой школе много лет и ее строение уже давно в плачевном состоянии. Наверняка были многочисленные ремонты, но вот кто то решил, что пора её снести и построить на этом месте новую.

Процесс сноса школы длился не один день и вот наконец, проезжая в очередной раз мимо школы, я увидела, что ее больше нет. Мне даже захотелось остановиться и посмотреть поближе на это. Ведь столько лет она была.

Во всем, что я увидела, было что то знаковое для меня.

Перед моими глазами предстало, не побоюсь этого слова, мессиво из останков строения. На горе всего этого мусора работал экскаватор. Он загружал разрушенные остатки школы в огромные КАМАЗы для того, чтоб вывезти строительный мусор.

-2

Постепенно, машина за машиной выезжали с территории школы и там становилось всё чище и чище.

Помню, смотря на это действие, подумала, что я так же, условно, вывозила весь мусор, что копился годами, пока была в терапии с психологом.

И это очень важный процесс.

Какое то время я наблюдала за работой техники. И тут мой взгляд зацепился за стоящие ровненькими рядами окна и двери разрушенной школы. Их почему то не сломали, а аккуратно сняли и сложили в сторонке.

-3

Возможно им дадут вторую жизнь, подумала я. 

И в этом тоже было что то важное.

Окна и двери были для меня как бесценный опыт. А разрушенное здание это разные жизненные ситуации.

Можно бесконечно переживать те или иные ситуации. Прокручивать их снова и снова. Думать, что надо было сказать или поступить по другому. А можно принять себя в том моменте такой какой есть. Позволить завершиться/принять ситуацию и взять самое ценное. 

Опыт.

Чем больше я катаю уже произошедшие ситуации, тем сильнее я не позволяю быть новым.

Зачем сохранять то, что сохранить нельзя?

Но из любой, даже самой разрушительной ситуации можно взять что то очень ценное. 

Иногда бывает жизненно необходимо построить что то новое, но для этого надо разрушить старое, взяв с собой самое важное. То, что может быть полезным.

В случае школы - это окна и двери.

В моем случае - опыт.