Почему далёкие от Бога люди подчас живут богаче и счастливее, чем верующие и благородные люди? На эту тему рассуждали священнослужители и богословы.
Киприан Бурков, инок:
Во-первых, как можно определить, кто близок к Богу, а кто далёк, кто верующий, а кто — безбожник? Во-вторых, можем ли мы быть уверенными, что успешными и богатыми люди становятся, благодаря Богу? Может быть, это всё им предоставил дьявол, который сначала даёт, а потом безжалостно отбирает. Я уверен, вы знаете много таких историй среди своих знакомых.
Другой вопрос: почему вы смотрите на других людей и сравниваете, у кого чего и сколько. Не стоит завидовать. Опираясь на собственный опыт (я занимался бизнесом, имел всё, о чём мечтают люди) могу сказать, что всё это не приносит счастья. На самом деле, Господь даёт богатство тому, для кого иметь это всё неопасно. Иначе может и башню снести.
А по-настоящему богатым является тот, кто живёт с Богом.
Алексей Ильич Осипов, ученый-богослов:
Однажды мне задали вопрос: почему благородные люди умирают рано, а всякая подноготная чернь живёт долго и здравствует? Если Бог есть любовь и премудрость, то всё, что происходит с нами, есть наилучшее, что может быть. Вообще ответ на этот вопрос открывается через веру во Христа.
А что касается того, что есть благородные люди, а есть какая-то подноготная чернь, то здесь надо быть осторожнее. Я не знаю, кто из нас чернее. Кажется, что распятый справа от Христа разбойник был такой, что чернее и быть не может. А он оказался первым, кто вошёл в рай, по сравнению с благородными, возвышенными, знающими фарисеями, книжниками и священнослужителями.
Ой, как нам надо быть осторожными с оценками. Можем ли мы быть уверенными, что знаем человеческую душу.
Александр Проченко, протоиерей:
Бывает, что человек говорит: «Я надел крестик, и у меня начались неудачи. Я снял, и сразу всё нормализовалось».
Апостол Павел писал, что наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной. К примеру, возьмём двух воинов. Один служит в тылу, а другой — на передовой. Тот, кто в тылу — и одет красиво, и всё у него начищено, и здоровье хорошее. А тот, кто на линии фронта, весь грязный, небритый, уставший, раненный...
То есть верующие люди, которые ходят в храм и стараются жить по заповедям, они вольно или невольно идут против сатаны. И понятное дело, что, если ты стреляешь в противника, он будет стрелять в ответ. И чем ты жёстче будешь обходиться с ним, тем жёстче он будет реагировать.
Так же и здесь. Есть люди, которых сатана не трогает. Потому что они и так принадлежат ему. Ведь Господь сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».
Вспомните, как жил Евгений Онегин из романа Пушкина. Не имел ни дела своего, ни семьи, ни жены, ни детей. Он просто растратил свою жизнь. Прожёг её. Сатана, как правило, не искушает таких людей. А когда ты начинаешь освобождаться от лап дьявола, это всё равно, что из пасти огромной злой собаки пытаться вырвать кость. Что она будет делать?
Так же и здесь. Когда Господь вырывает душу человека из пасти сатаны, то сатана начинает, как рыкающий лев, сопротивляться. Начинает кидаться на того, через кого Господь забирает эту душу себе.
Если у меня всё хорошо, но я живу без Бога, то так будет не всегда. Вспомним, как жили Содом и Гоморра. Жили прекрасно, в своё удовольствие. Вы знаете, что с ними стало. Вспомним также, что случилось с Помпеей...
Господь посылает трудности для нашего разумения. Потому что мы ещё что-то можем. Не бывает так, чтобы караван шёл, а собака не лаяла. На стоячий караван собаки не лают. Главное — идти.
Владимир Головин, священнослужитель:
А каким инструментом мы можем измерить, кто мало согрешил, а кто много? В Священном Писании Господь говорит: вы смотрите на лицо, Я — на сердце. Если мы смотрим на внешнее, мы ошибаемся.
Бог поругаем не бывает. Его законы работают чётко. Чётче, чем московские куранты. Каждый получает по мере своего. А это не всегда бывает видно со стороны.
Посмотрите на меня: и лысина хорошая, и борода — лопатой, и крест на груди висит. А внутри видна гниль грехов? Не видна. А прикидываться и лицемерить я научился. И внутреннюю свою погань научился скрывать. А Бог её видит. И в день Суда Божьего Он меня спросит: «И что ты другим людям в уши втирал? Теперь все узнают, как ты жил».
Суд человеческий отличается от суда Божьего. Если мы не видим в человеке что-то плохое или хорошее, это не значит, что там этого нет.
У Бога весы точные.
Ещё статья: Инок Киприан: « Люди удивляются, почему успешный человек вдруг стал монахом».
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
православие христианство веравбога религия евангелие господьбог промыслбожий господь бог смирение смыслжизни