Не успела Baldur’s Gate III выйти из «раннего доступа», как фанаты жанра принялись носить её на руках. И хотя разработчики других игр не отрицают заслуг Larian Studios, они считают, что публике стоит поумерить пыл.
Интернет уже начал восторженно обсуждать третью Baldur’s Gate, однако сотрудники различных студий видят в этом угрозу для индустрии. В частности, Залавьер Нельсон из Strange Scaffold просит геймеров не называть проект «новым стандартом RPG». По его словам, детище Larian — уникум, рождённый в уникальных обстоятельствах (шесть лет производства, долгий Early Access, две Divinity: Original Sin в качестве фундамента), и потому не стоит ждать от других команд подобных релизов. Это аномалия, считает Нельсон, и просит пользователей умерить пыл, чтобы избежать разочарований в будущем, которые могут привести к финансовым провалам других тайтлов.
Разработчика поддержали Джош Сойер (сценарист и геймдиректор из Obsidian Entertainment), Крис Бальзер (старший дизайнер Diablo IV из Blizzard Entertainment), Райан МакКейб (дизайн-менеджер в Insomniac Games), Джастин Грут (старший сценарист и нарративный дизайнер Overwatch 2 от Blizzard) и Коти Крейвен (продюсер в Epic Games). Что любопытно, публика восприняла все эти предостережения иначе — не как советы профессионалов, а как обычные отговорки людей, которые не могут или не хотят выходить из зоны комфорта.