33
Начало Времени
Часть первая
Ниже основания Кьили Макь, светлой черты, отделяющей сущностную светоносность от сумерек неведения, ум погружается в пелену темноты, ночной части существования Зат, лишённой прямого присутствия духовного Рагь и силы его сознательного действа. Черта терминатора, разделяющая собой свет и мглу, образует в мире и человеке переходную форму; обращённое к светлой стороне- это тонкий ум, ещё улавливающий отдаленные и редкие всполохи вспышек остаточного сияния Рагь, зашедшего за невидимую черту горизонта духовного сознания, оперирующая идеями и абстракцией воображения, а с другой стороны, направленное к себе, где эго полностью ограждает от сущностного восприятия- это интеллект, накапливаемая база концепций и информаторий понятий, определений и всего того чем оперирует привычный нам агькул.
Однако анализ феномена человеческого ума пока оставим на момент рассмотрения стадий умственного делегирования в нижестоящих уровнях Дэне, и потому сейчас обратим свой взгляд на процесс ментального хронопуска сущего, инициированного могучим Алпаном.
Именно, с уровня интеллекта и начинается привычная нам земная сфера восприятия мироздания, можно сказать, конкретно в этом плане, в силу его замкнутости и напряжения точек приложения множества вселенских сил и происходит старт, становление и развитие космического ментального творения вообще и планетарно-человеческого, в частности.
Жреческие обряды и мистерии тагьар, хранителей мудрости, унаследованные от пеласгов, минойских предшественников и пращуров, полны величественной глубины и разнообразия, весьма упрощённых в древнегреческих и албанских прочтениях, перенятых от далёкого, уже тогда, канувшего в лету народа. Ирид выступает седьмым, по счёту, носителем древней пеласгийской традиции Аруим, преподанной ему, исходя из преемственности и предрасположенности ученика и учителя. Он приводит краткие биографии шести предыдущих тагьар, сохранивших и отточивших духовное учение Ппел Аси, первоначальных эвелимжи и шихрин, неизвестных пророков пеласгов, чьи имена и деяния затерялись в дымке тысячелетий до нас, нынешних. Но так или иначе, некоторые из последних перешли позже, в албанский период в разряд героев и полубогов.
Первого тагь звали Сиф (Сифте-Сад), ведущего род или тайную линию мистической преемственности от легендарного Орфея.
Постулаты эвелимжи, человеческого творения Высшим, очень просты и потому нерушимы и я попытаюсь вкратце передать их заветы о порядке мира и что, особенно нам интересно, о рождении души и тела человечества.
Но, сперва последствия сценария запущенного Алпаном во имя воцарения разума и высшего предначертания. Предисловием же к сим последствиям и служат постулаты мистерии творения, которые можно выразить следующим предварением:-
Дэне разлившееся сущностным светом разумения, ожило. Ген и Яр приняли на свое попечение бывших насельников земного поля - зацвели растения; в зелёном кругу лесов, лугов, рек, из спячки вышли животные. Горы и долины заиграли всеми красками жизни, энергия Имир сделала главное- подняло гигантов, застывших на посту, перед рубежом хаоса и тьмы. Также, нам известно, что Ген принявший под свое крыло и попечение заснувших Куват, захотел воплощения собственного созидания, которое прямо отразило бы разумность в физической форме, без оглядки на попытки предтеч в минувших эрах. Почему и обратился к Единой инстанции через Рагь.
И вот, здесь, начинается истинное чудо- сотворение человека, Кас, отразившееся в тайных постулатах тагьар.
Продолжение следует....