Найти тему

Тихий садовник (2022)

Если сценарные работы Пола Шредера известны большинству кинозрителей, то режиссерские известны значительно меньше и отчего-то удостоились от зрителей очень невысоких оценок. А жаль.

«Тихий садовник» - очередная история о грешнике и его пути. Джоэл Эдгертон играет именно заглавную персону – тихого садовника – тихо живущего и тихо возделывающего сад властной, но не лишенной своего видения прекрасного героини Сигурни Уивер. И лишь появление нового персонажа в этой пасторальной идиллии вызывает тени прошлого.

Фильм удивительно красивый – потрясающие виды сада, неторопливые сцены и отличная операторская работа создают картинку, которая идет в разрез с действием фильма. Плохие люди, старающиеся найти что-то в мире, грязные ситуации, из которых приходится так же грязно выходить, все это не очень вяжется с молчаливой, созерцательной красотой цветов и растений.

Джоэл Эдгертон с годами играет все лучше и лучше, а в этом фильме своей лаконичной и сдержанной игрой очень сильно напоминает Кевина Спейси. Сигурни Уивер тут игрой своей не поражает, но смотрится очень сильно. Куинтесса Суинделл, играющая внучатую племянницу героини Уивер, вносящую тот самый хаос, от которого в порядок сада убегает главный герой, играет хорошо, но не более того. Главная звезда тут именно Джоэл Эдгертон и он выкладывается по полной.

Шредер, безусловно, гениальный сценарист и очень талантливый режиссер, но его фильмы совсем не для массового зрителя. Смотрятся они отлично, но неискушенному зрителю смотреть их тяжело – нужно терпение внимательность. Но если собраться и сосредоточиться – это будут отличнейшие сто одиннадцать минут перед экраном.