Яркость (2017)

Свежего в кинематографе сегодня мало. А то, что есть, зачастую только свежестью и может похвастаться. Тем более, что свежесть эта обычно касается только внешней стороны.

Свежего в кинематографе сегодня мало. А то, что есть, зачастую только свежестью и может похвастаться. Тем более, что свежесть эта обычно касается только внешней стороны.

Художественный фильм «Яркость» весьма дуалистичен по своей сути. Это проект стримингового сервиса (причем того, название которого уже стало нарицательным), но в нем отличные актеры. Он довольно дорогой для своего класса, но смотрится довольно бедно. Он имеет очень оригинальный и «вкусный» сеттинг, но сюжет оставляет желать лучшего.

Городское фэнтези сейчас больше похоже на «Дозоры», чем на «Shadowrun» - вампиры, маги и прочие феечки оказались популярнее орков, эльфов и прочих мифических персонажей. Хотя, это вообще в фэнтези проявляется – в центре читательского и зрительского внимания темное фэнтези, с минимумом магии, потом всяческие колдовские и вампирские саги, и только потом более или менее классические сеттинги. Причину вот так сразу не выяснить, но факт остается фактом. И тут выходит кино и про орков, и в современном городе. Согласитесь, это привлекает внимание.

По сути – это полицейский боевик, очередные «Плохие парни» (что не мудрено – у режиссера фильма Дэвида Эйра за плечами «Короли улиц» с Киану Ривзом и «Патруль» с Джилленхолом и Пенья), только случилась смешная рокировка и чернокожий персонаж стал «белым». Потому, что «черным» стал орк. Итак, в нашем мире живут мифические расы – орки, эльфы, кентавры и черт его знает, кто еще (показывают только представителей указанных видов). Орки – маргинальный народ, все больше в преступности и праздном шатании на пособие (кто бы это мог подразумеваться?), люди тянут основную лямку, а премудрые эльфы всем этим руководят. Кентавры, если судить только по фильму, стоят на блокпостах. И во всем этом безобразии существует умученный жизнью офицер полиции Уорд в исполнении Уилла Смита и его напарник, первый офицер полиции – орк, офицер Джакоби, в исполнении Джоэла Эдгертона. На одном из выездов они влипают в историю и понеслась…

В фильме заявлены несколько важных сюжетных и драматических линий. Тут отношения между героями (Уорд не доверяет напарнику), и отношение орков с людьми (никто Джакоби не любит), и его отношения с соплеменниками, для которых он перебежчик. Ну, и центральный сюжет. И, скажу я вам, на нормальном уровне раскрыта только тема расовой дискриминации орков. Ну, таков Netflix – что не снимай, все равно получится про расизм.

Конечно, Смит, Эдгертон и играющие эльфов Нуми Рапас, Люси Фрай и Эдгар Рамирес неплохо тянут не очень сильный фильм. Особенно радует Эдгертон, который спрятан за пластическим гримом и CG целиком. Но на одних актерах не выехать, нужен сюжет, а он слабый. В итоге огромный замах с сеттингом, который мог породить мощную франшизу или возродить интерес к вселенной Shadowrun (что было бы вообще отлично – я бы с удовольствием посмотрел бы фильм по ней, эдакий «Джонни Мнемоник» про орков, шаманов и ниндзя), вывалился в одноразовый почти-проходняк, разрушивший все надежды, отчего смотреть его в два раза печальнее.

Но в любом случае, «Яркость» стала фильмом со свежим, практически не использованным в Голливуде сеттингом, с хорошими актерами и неплохим потенциалом. Создатели даже планировали сиквел, но Уилл Смит одной пощечиной поставил на нем крест. А могло бы выйти уже нормально кино, с учетом допущенных в первом фильм ошибок. Но все равно, даже с ними «Яркость» можно смотреть и фанатам фэнтези в целом, городского фэнтези в частности я рекомендую этот фильм посмотреть. Потому, что ближе пока к Shadowrun пока ничего не сняли, и мало вероятно, что снимут.