Нашему государству (как и многим другим) не мешало бы обратить свои надменные взоры в глубь веков и поучиться у предков управлению страной в целом и медициной в частности.
Ведь еще в Древнем Риме многие идеи и мысли по организации здравоохранения были куда логичнее, эффективнее и правильнее, чем сегодня.
Люди прекрасно понимали, что страна по большей части держится не на богатых людях (коих хоть и пруд пруди, но все же для поддержания деятельности государства крайне мало), а на рабах. Именно рабы мели улицы, строили дороги и дома, развлекали публику в колизеях, а, главное, обслуживали богачей.
Поэтому даже самые чванливые патриции прекрасно понимали — каждый раб представляет собой большую ценность и интересы его господина требуют, чтобы рабы как можно меньше болели, а если уж их за какие-то тайные или явные прегрешения постигнет такая кара господня, то по возможности быстрее возвращались в строй и приступали к работе.
Люди — такой же ресурс для государства, как и любой другой, плюс это реальное орудие производства, а любое орудие нужно содержать в полном порядке, регулярно проверять и чинить, вкладывая в этот процесс немалые средства.
Так вот, в I веке до н.э. и зародилась биополитика, которая провозгласила тезис о том, что тело человека (пусть даже раба) становится предметом заботы правящего класса.
В связи с этим появились валетудинарии (от лат. Valetudo, valetudinis — здоровье). Это такие частные лечебные заведения для рабов, которые были достаточно большими и обслуживали рабов нескольких землевладельцев сразу.
В наше время это аналоги больших районных и областных больниц, которые существовали еще в царской России и оказывали бесплатную медицинскую помощь (за счет различных спонсоров и меценатов) любому заболевшему крестьянину или рабочему.
Идея медсанчасти, которая сегодня существует при любом крупном предприятии, тоже зародилась еще в Древнем Риме. Там же появились и первые профессиональные санитары в армии. Военный медик снабжал солдат обязательным перевязочным материалом, учил пользоваться бинтами для себя и раненых.
В армии формировались санитарные команды, состоящие из 8-10 человек. Здоровые, крепкого телосложения (хилый не утащит с поля боя воина в полном снаряжении) санитары назывались deputati, что буквально означает «посланец» (эх, была бы такая большая польза от современных депутатов и депутатиков всех мастей!).
Каждому такому медбрату-депутату полагалась лошадь. Работая за линией фронта, санитары возили с собой фляги с водой,перевязочный материал, подбирали раненых, по необходимости делая первую перевязку. За каждого спасенного воина они получали оплату золотом (не то что сейчас — чистый оклад, да и тот невысокий, а премиями можно вызвать лишь рыдания в зале), поэтому выполняли свои обязанности крайне ревностно.
Современные рабы (мы с вами) имеют для государства и патрициев (олигархи и руководители высших рангов) не меньшую ценность. Но зазнавшиеся господа часто забывают об этом из-за возросшей численности населения. Дескать, помер Максим, да и пес с ним, бабы еще нарожают!
Как же вы неправы, господа!