Разберу одно из популярных сейчас убеждений, которое, конечно, враг тех, кто его разделяет. Увы, среди них есть и учителя, и родители, и сами дети.
Главное - это мотивация. Это не так. Если главное - это мотивация, то у человека нет его личного Я и понимания своих целей, интересов и умений совершать действия для их достижения.
Почему это утверждение ложно, а ещё и опасно?
Когда человек верит в такое утверждение, он сразу снимает ответственность за свой результат с себя, переводя ее на того, кто его должен мотивировать.
Это не просто ложное утверждение, это опасное убеждение, которое приведет к тому, что человек вместо того, чтобы ставить цели, продумывать маршруты к их достижению, проявлять чудеса трудолюбия, будет просто ждать того самого чудесного мотиватора.
Думаю, что увеличивающейся количество депрессий и расстройств среди людей - это следствие работы этого одного убеждения. Ведь, когда нет действий, нет и достижений, а это сильно расстраивает человека любого возраста и социального круга.
Я не оспариваю факт того, что мотивация - это хорошо, но это совсем не самое главное в обучении и в жизни.
В обучении, а обучение сопровождает нас всю жизнь, самое главное - это система действий (упражнений), которые приведут к цели. А вот умение ставить цели и достигать их - это самое главное в развитии человека, его воспитании.
Так как мы всю жизнь с самого рождения до самой смерти чему-то учимся, начиная от самых простых и заканчивая самыми сложными вещами, то для результатов в обучении важно
1. Умение ставить цели и их достигать. Это зависит от самого человека.
2. Система действий или упражнений, чтобы ее достичь. Это зависит от самого человека и его проводника в мир знаний.
Из-за того, что огромное количество людей сейчас верят в ложное утверждение про важность мотивации, учителя вместо продумывания систем упражнений, придумывают способы развлечений. А родители и учителя вместо воспитания детей ищут волшебных специалистов во всех сферах, что хорошо, но этого мало без того, чтобы учить детей целеполаганию и трудолюбию.