Еду в понедельник утром на работу. Чтобы не опоздать, запрыгиваю в первую притормозившую на остановке маршрутку. Автоматически передаю банковскую карту водителю.
— Не проходит платёж, — возвращает он мне мой «пластиковый кошелёк». – Можете перевести онлайн, — кивает на 11-значный номер, крупными цифрами выведенный специально для таких случаев.
Переведя положенные за проезд 33 рубля на прикрепленный к личному счету номер, с облегчением выдыхаю.
Вечером после работы, прокуковав на остановке с четверть часа в ожидании муниципального транспорта, спокойно захожу в троллейбус, привычно протягиваю кондуктору банковскую карту…
— Не проходит, — говорит она. – Терминал выдаёт «карта в стоп-листе».
Не вполне понимая, что сиё означает, спрашиваю: «Можно оплачу онлайн?».
— Как это онлайн? – переспрашивает кондуктор. – Давайте наличкой.
Поскольку наличкой давно практически не пользуюсь, с горем пополам наскребаю нужные 27 рублей, которые каким-то чудом оказались при себе.
И тут же набираю «горячий» номер злосчастного банка, чья карта вдруг оказалась неплатежеспособной. Кстати, днём мне из этого банка раз пять звонили с предложением каких-то жутко выгодных «кредитных продуктов». А тут пришлось долго дожидаться, чтобы выслушать сначала любезного электронного Макса, тоже предлагающего чего-то «очень полезное персонально для вас», потом ещё минут пятнадцать – надоедливый рингтон, пока трубку, наконец, взяла реальная барышня, которая попросила меня сообщить свои фио и другие паспортные данные для проверки банковского счёта.
— По карте никаких блокировок нет, — заверила меня представительница банка.
Кстати, чуть позже потребовалось расплатиться в аптеке. Платёж без проблем осуществился одним мгновенным касанием.
Только на следующий день, теперь уже в автобусе, ситуация повторилась. Платёж не проходит. Налички нет. Кондуктор категорически готова вытурить меня посреди дороги из автобуса. Тут уж подключились сочувствующие пассажиры.
— У меня такое тоже было. Позвоните в транспортную кампанию 333-222, — посоветовала одна из попутчиц. – А то ваша карта так и будете в «чёрном стоп-листе».
— Вы платить-то будите? – настаивает кондуктор.
Ещё один попутчик соглашается выручить своей картой, слава богу она пока не в стоп-листе.
Перевожу ему стоимость билета на телефон.
А номер 333-222 не отвечает, то пиликает рингтон ожидания, то сразу сбрасывает вас, короткие гудки.
Час безуспешно пытаюсь дозвониться. Наконец, трубочку взяла дежурная оператор колл-центра. Ещё раз объясняю ей странную ситуацию, возникающую при попытке расплатиться картой, докладываю о своих разборках с банком, где всё в порядке.
— Сейчас я по базе посмотрю, когда у вас не прошла оплата, — говорит она спокойно. – 27 февраля и 29 мая.
— Какого февраля? С тех пор я же почти полгода каждый день пользуюсь общественным транспортом, и проблем не возникало.
— А у нас на днях делали проверку терминалов, вот и выяснилось, что там из-за сбоя программы платёж не прошёл. Так будем списывать с карты те поездки? — на всякий случай интересуется оператор.
— Списывайте, — соглашаюсь.
— Только ваша карта будет платёжной через сутки, — предупреждает дежурная.
Понятно. Пойду займу до завтра у коллег наличку на проезд.
Так что, дорогие сограждане, не удивляйтесь, если ваша действующая банковская карта вдруг окажется в стоп-листе и кондуктор заподозрит в вас «зайца», виноваты терминалы, которые вовремя не провели платёж. И для страховки носите в карманах наличку.