Душераздирающая история про то, какой бывает старость.
Приветствую вас, друзья мои, на канале у Анфисы!
Давно мы не говорили ничего про деменцию и уход. А жизнь иногда подкидывает ТАКИЕ истории, что даже мне, давно уже ничему не удивляющейся, становится не по себе.
Прежде чем перейти к самой истории, пара слов о моих планах.
Поскольку, как мне кажется, Дзен до сих пор ассоциирует мой канал с блогом о деменции и уходе за тяжелобольными людьми с ментальными проблемами, то в самое ближайшее время будет статья о профилактике деменции. Может быть, даже завтра. Материал есть интересный. Нужно его только собрать в одно место.
Думаю, что будет еще статья-обзор моих старых материалов, которые, к моему глубочайшему удивлению, до сих пор активно читаются. Поэтому, думаю, стоит их немного поднять.
Ну, а теперь, собственно, к самой истории.
Старость, вы согласитесь со мной, конечно же бывает разной. Хотя, герой истории совсем еще не стар. Он даже моложе меня. А я уж себя старой пока не считаю.
Можно только позавидовать старикам, которые до самого почтенного возраста сохранили ясный ум, задорный характер, отличные отношения и родственниками и заслуженно на склоне лет окружены любовью, вниманием и заботой близких.
Вот не далее, как вчера, читала в одной из соцсетей о такой бабулечке, которая задорно пела частушки и даже сплясала на своем 95-летнем юбилее, празднование которого ей организовали сыновья, известные и уважаемые у нас в районе люди, а так же их жены, их дети и многочисленные внуки и правнуки самой юбилярши.
Честно скажу, очень бы мне хотелось оказаться в ее возрасте так же задорно отплясывающей на своем юбилее в окружении детей и внуков.
Но такая история – это, конечно, же, скорее исключение, чем правило. И такое бывает очень редко.
А вот следующая история совсем нередкая.
Попалась мне сегодня на глаза статья, в которой рассказывается история, случившаяся в славном городе Волгограде.
В конце будет ссылка на статью и возможность почитать, что по этому поводу пишут люди.
Итак, сама история.
… Мать двоих детей Анна купила за счет материнского капитала часть квартиры с подселением. В купленной ею квартире ей принадлежало ¾ квартиры. Оставшуюся четверть квартиры занимал одинокий сосед, которому было чуть за 50.
Не знаю, на каких условиях и каким путем соседу несчастной женщины досталась эта квартира. Может быть, это была его собственная квартира, в которой не принадлежавшие ему доли были проданы Анне его родственниками. Может быть, он смог себе купить эту долю в продаваемом долевом жилье. В общем, это неважно.
Соседи в коммунальной, по сути, квартире жили вполне мирно, пока мужчину не разбил инсульт, а следом второй и третий. И, если после первых двух инсультов он мог еще передвигаться по квартире и как-то себя обслуживать, то третий окончательно приковал мужчину к постели.
Известно, что у несчастного из родственников есть родная дочь. Но, когда с отцом случилась беде, она полностью от него отказалась, сказав, что ей ничего не нужно, но и ухаживать за ним она не будет.
Она, правда, вышла на одну из организаций, предоставляющих услуги соцзащиты одиноким гражданам и заключила с ними договор социального обслуживания.
Поскольку мужчина имеет пенсию ниже минимального размера оплаты труда, то такие услуги ему предоставляются бесплатно. То есть, предоставляется именно набор услуг, входящий в бесплатный минимум.
Получатель этих социальных услуг получает сертификат по обслуживание по технологии «Персональный помощник» в размере 14 526 рублей 50 копеек. В этот набор услуг входит ежедневное, включая субботу-воскресенье, посещение два раза в день больного социальным работником. Из этих же денег оплачиваются услуги соцработника, налоги с его заработной платы и все остальные расходы, связанные с соцобслуживанием.
Соцработники, которые посещают мужчину в 8.00 и 12.00 ежедневно, кормят мужчину, приготавливают ему еду, убирают и обмывают его.
На бумаге всё это выглядит красиво. А на деле еда, которую ему готовят, состоит из отваренных сосисок и заваренной лапши быстрого приготовления, которую ему оставляют на полу рядом с кроватью. И которую он потом размазывает по полу и кровати, пытаясь как-то самостоятельно поесть.
Стирка белья в перечень услуг не входит, поэтому, постельное бельё, которое было у мужчины, уже давно выброшено и на голый диван ему стелят одноразовую пеленку. На тело надевают памперс, но он его срывает и лежит всё оставшееся время до очередного прихода соцрабоника в своих испражнениях, которыми уже уделано всё в пределах его досягаемости. Есть еще уделанное донельзя одеяло, которым его прикрывают и больше ничего.
Соседка Анна с детьми вынуждена жить в квартире, которая за это время стала непригодной для проживания. Уйти ей некуда и что делать она не знает. У одного из детей на фоне вдыхания миазмов уже развился стойкий кашель.
Анна сняла видео и выложила его в соцсетях, чтобы привлечь внимание к своей проблеме. Но пока никто помочь ей не в силах.
Ситуация усугубляется еще тем, что мужчина отказывается от дома-интерната, который ему положен, так как у него есть свое жилье.
И, поскольку, он не лишен дееспособности, никто не может забрать его туда силой. А заниматься лишением его дееспособности некому.
В комментариях Анне предлагают досмотреть мужчину, который вряд ли после третьего инсульта долго протянет, за его часть квартиры. Но прагматики говорят, что это сейчас его дочь говорит о том, что ей не нужен ни он, ни его часть жилья. А когда отца не станет она приложит все усилия, чтобы получить своё. И даже договор ренты тут не спасет. Родственникам больного ничего не будет стоить доказать в суде, что договор этот ничтожен, поскольку мужчина после трех инсультов вряд ли мог отдавать себе отчет, что он подписывает. Более того, ту же соседку вполне могут обвинить в том, что она сознательно не пускала к отцу дочь, которая хотела осуществлять за ним уход.
Кроме того, дочь может еще после смерти отца сделать жизнь соседки невыносимой, сдав, допустим, комнату отца под какой-нибудь притон и соседка вынуждена будет вообще за бесценок продать свою часть квартиры и съехать из нее вместе с детьми.
Но ведь может так случиться, что даже после этих трех инсультов он может прожить вполне себе долго.
Как сказала мне знакомая медсестра, когда у золовки муж вышел из комы полным инвалидом после тяжелого инсульта, что, если сердце здоровое, то он будет жить долго. Так и случилось. Десять лет он провел в таком состоянии.
В общем, ужасная история.
Дочь, я думаю, еще совсем молода, раз мужчине чуть за 50. Но она уже отлично усвоила уроки того, что свою жизнь она проживет сама.
Не представляю, чтобы с кем-то из моих родных могла произойти такая ситуация. Кошку, собаку жалко. Неужели бы не нашлось капельки сострадания для родного человека?
Хотя, никто не знает, каковы были их отношения, пока он был здоров. Но очень уж сильно надо обидеть родного ребенка, чтобы заслужить такую участь.
Если вам было интересно – поддержите канал лайком и подпиской.
ну, и, как всегда, жду ваши комментарии.
Спасибо, что читаете. Анфиса.
Саму статью и комментарии можно прочитать по ссылке ниже. Может, кто-то уже ее читал.