На мой взгляд жанр вестерна сейчас переживает период упадка, и я искренне недоумеваю почему? Ведь можно использовать столько прекрасных сюжетов и ходов, которые можно почерпнуть в воспоминаниях современников. Наверное, все дело в пресловутой толерантности и уважения к ЧСВ нац- и рас-меньшинств. Может поэтому вестерны и получаются картонными, а чтобы их еще больше добить, сценаристы и режиссеры вводят в этот жанр фантазийных чернокожих ганфайтеров и “супергероев”.
Излишне говорить, что все было несколько иначе, не были негры ни забитыми, бесправными существами, ни сплошь крутыми, за некоторым исключением, “сук..ными сынами”. Просто они знали свое место в социальной иерархии США, а когда они забывались, им тут же об этом напоминали. Таковы были реалии, хорошие или плохие, каждый волен решать сам за себя.
О том. как негров приводили в чувство на Диком Западе, хорошо показывает случай, описанный Джеймсом Б. Джиллеттом в своей автобиографии “Шесть лет с техасскими рейнджерами, 1875–1881 гг”. Дело происходило в 1877 году, когда главная индейская угроза со стороны команчей была устранена, роты рейнджеров сократили до 28 бойцов в каждой, и поручили им устраивать облавы на неблагонадежных граждан в глухих, западных округах Техаса.
Происшествие в паршивом городке
Вскоре после зачистки округа Кимбли лейтенант Рейнольдс взял с собой сержанта МакГи, Тома Гиллеспи, Дика Харрисона и Тима Маккарти и провел разведку в округе Менар, вместе с ними ехал негр-повар Джордж, который управлял легким фургоном с припасами. По возвращении с Медвежьемго ручья разведчики остановились на ночь в форте МакКаветт.
В то время возле каждой пограничной, армейской заставы был свой собственный “чихуахуа” или паршивый городок (scab town), небольшой поселок с игорными залами, салунами и т. д., чтобы выманивать солдатские доллары. В форте МакКаветт отиралось много демобилизованных солдат, в том числе негры из Десятого кавалерийского полка. Эти чернокожие много общались с белыми игроками и распутными женщинами, пока не принялись считать себя ровней белым мужчинам и стали наглыми и дерзкими.
Тем вечером бывшие негры-солдаты, устраивали танцульки, и наш негр, Джордж, захотел пойти в городок. Он был светлым мулатом, почти белым, но все парни из роты были о нем самого хорошего мнения. Он получил у лейтенанта Рейнольдса разрешение пойти на танцы и одолжил у Тима Маккарти револьвер, чтобы прихватить его с собой. Когда Джордж заявился в танцевальный зал, бывшим солдатам это не понравилось, так как он работал с рейнджерами, которых они презирали. Черные набросились на Джорджа, отобрали у него оружие и выгнали из заведения. Парни уже легли спать, когда Джордж вернулся в лагерь и сказал Маккарти, что на танцах негры отобрали у него револьвер.
Лейтенант Рейнольдс проснулся от шума разговора и слышал рассказ Джорджа. Он приподнялся на одном локте и приказал сержанту МакГи взять с собой Маккарти и Джорджа, и пойти вернуть револьвер. Негры увидели, как к танцевальному залу приближается МакГи и, закрыв дверь на засов, пригласили его попробовать войти внутрь, если конечно у него кишка не тонка.
МакГи был само спокойствие и осторожность. Он посоветовал неграм вернуть оружие, но они отказались, заявив, что убьют первого белого, который рискнет войти в дом. Тогда сержант расположился у парадной двери, а Маккарти приказал встать у черного входа, после чего послал Джорджа за лейтенантом. Рейнольдс не заставил себя долго ждать и явился к месту происшествия, прихватив с собой Тома Гиллеспи и Дика Харрисона. Лейтенант постучал в дверь, и сказал чернокожим, что он командир рейнджеров, и потребовал сдаться. Из-за двери раздалась отборная ругань и заверения, что черта с два они сдадутся. Тогда Рейнольдс потребовал, чтобы негры выпроводили из здания всех женщин и дал пять минут на то, чтобы сдаться.
До этого момента женщины вели себя тихо, но теперь они начали вопить, что есть мочи.. Вероятно, женские крики деморализовали негров, и один из них высунул из окна дуло револьвера Маккарти.
"Вот, возьми свой пистолет", - сказал он.
Маккарти, новичок на рейнджерской службе, подошел и схватил свое оружие. Как только негр почувствовал прикосновение руки Маккарти к револьверу, он нажал на спуск. Пуля прошила тело Маккарти насквозь чуть выше сердца, и он упал смертельно раненным на землю.
Выстрел прозвучал, как сигнал, и рейнджеры открыли огонь по дому прямо через окна и двери. Рейнольдс и его люди ворвались в дом, и когда дым сражения рассеялся, они обнаружили четырех мертвых негров и маленькую негритянскую девочку, которая была убита шальной пулей. Только один негр спасся. Он спрятался под кроватью и, когда появились рейнджеры, смог сбежать, воспользовавшись темнотой. Маккарти умер на следующий день и был похоронен недалеко от старого форта Маккаветт. Негр Джордж сражался как тигр и заслужил похвалу от остальных парней. Конец отрывка.
Не нужно обманываться на счет Джорджа, хотя Джиллет писал, что он заслужил уважение рейнджеров, мулат так и не стал своим. Через несколько дней Рейнольдс "одолжил" четверку рейнджеров шерифу округа Том Грин для погони за скотокрадом. Скотокрад, которым оказался самый известный преступник округа по имени Дик Дублин, за чью голову сулили 700$, заехал прямиков в засаду рейнджеров, но смог бежать и вышел невредимым из переделки, за что Рейнольдс попенял своим подчиненным и поставил им в пример ротного повара, что особенно расстроило рейнджеров.
Лейтенант Рейнольдс был разочарован и сказал, что не понимает, как четыре первоклассных рейнджера могут позволить человеку проехать прямо перед своим носом, а затем дать уйти. Он заявил, что его повар-негр мог бы убить Дублина, будь он на их месте. Это очень огорчило парней. Six Years with the Texas Rangers, 1875 to 1881, James B. Gillett.
Присоединяйтесь к чтению увлекательных историй эпохи Фронтира и Дикого Запада на ЯДе, в Телеграме и ВКонтакте.