Говорят, что правдоподобно сыграть пьяного человека может только абсолютно трезвый актер. Думаю, что спеть, "пьянея" все больше к каждому следующему куплету, еще труднее.
Я могу сразу вспомнить три застольных песни в мировой классической опере (наверняка, есть и другие).
- Альфред в начале Травиаты во время всем известной Застольной был пьян разве что от зарождающийся любви.
- Исполнитель еще один вердиевской застольной, мерзавец и философ Яго был трезвее трезвого, прекрасно понимая, что алкоголь помешает осуществлению его козней.
- А вот Туридду в Сельской чести был и влюблен, и пьян не на шутку, стремительно приближая оперу своими неосторожными словами и действиями к трагической развязке.
Но оперные застольные - не для этого канала.
В неаполитанской песне есть тоже замечательная застольная песня - Brinneso (Brindisi по-итальянски), написанная в 1922 году классиками неаполитанской песни – поэтом Либеро Бовио и композитором Никола Валенте.
Будущие со-основатели знаменитой «Мастерской Четырех» (“La Bottega dei 4”, 1934, вместе с Гаэтано Лама и Эрнесто Тальяферри) уже тогда работали вместе.
Вот так пьянел Нино Таранте - один из самых известных певцов-комиков, или, как бы сейчас сказали, "стэндаперов" неаполитанской песни.
А вот так страдал из-за замужества возлюбленной Массимо Раньери, неаполитанский актер и певец.