Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

Ижевский завод Lada может освоить сборку автомобилей Dongfeng

   Ижевский завод Lada может освоить сборку автомобилей Dongfeng Вадим Клепнёв
Ижевский завод Lada может освоить сборку автомобилей Dongfeng Вадим Клепнёв

Ижевское предприятие, входящее в состав АвтоВАЗа, может начать сборку легковых моделей китайского автоконцерна Dongfeng. Конкретики по модельному ряду пока нет, однако, как пишет 11 июля "Мотор" со ссылкой на источники, близкие к АвтоВАЗу, первые товарные автомобили могут быть собраны уже до конца 2023 года.

Предприятие "Лада Ижевск" до осени 2022 года выпускало всю линейку Lada Vesta, однако после официального ухода западных партнеров АвтоВАЗа и из-за вызванных этим проблем c комплектующими руководство Волжского автозавода приняло решение перенести производство семейства Vesta в Тольятти. Перезапуск производства состоялся в марте 2023 года. По ранее озвученным планам, ижевское предприятие должно было обеспечивать выпуск комплектующих для конвейеров главного завода, а ближе к 2024 году в Ижевске должны были освоить сборку электрической версии универсалов и фургонов Largus.

Для компании Dongfeng проект c АвтоВАЗом может стать третьим сборочным предприятием на территории России: уже сейчас электрические модели собирают в Липецке на заводе "Моторинвест", кроме того, некоторые СМИ писали о возможной организации производства легковых автомобилей Dongfeng на "Автоторе" в Калининграде.

    Сборка машин Вадим Клепнёв
(Иллюстрация)АвтоВАЗ / lada.ru
Сборка машин Вадим Клепнёв (Иллюстрация)АвтоВАЗ / lada.ru

АвтоВАЗ же, как уточняет издание, рассматривает сразу несколько промышленных партнеров из КНР для сборки автомобилей в России: на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге уже начата сборка кроссоверов Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77), кроме того не исключен вариант организации производства автомобилей Chery.

Ранее Profile.ru писал, что первый прототип электрического универсала e-Largus был показан в Ижевске в конце 2022 года: автомобиль оснастили батареей емкостью 60 кВт∙ч, что, по расчетам создателей электромобиля, позволит проехать без подзарядки до 400 км. Заявленная грузоподъемность e-Largus – 430 кг против 480–495 кг у традиционного бензинового варианта модели. Мощность мотора электроуниверсала составляет 150 л. с. Максимальная скорость ограничена на уровне 145 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч должен составить менее 10 секунд.