Найти тему
Музыкальный критик

Neobabel - Survival Strategy (Рецензия)

Казалось бы: играй быстро, придумывай причудливые мелодии, пой высоко и пафосно - вот тебе и рецепт идеального альбома в жанре Пауэр Метал. Про первый полноформатник молодого проекта хочется думать именно в этом направлении. Но как обстоят дела конкретно у проекта под названием Neobabel? Сегодня об этом будет мой рассказ.

Мой рейтинг: 73/100 Лучшая песня: Avenge Night

Во время прослушивания хочется просто сказать одно: это пауэр метал и этим всё сказано - с первой же ноты, да что там, с первой буквы в названии чувствуется высочайший уровень пафоса. Также общий рисунок альбома невероятно интенсивный и разнообразный - слушатель точно не заскучает на протяжении 10 композиций. Нейминг песен просто шедевральный: “Переброска”, “Победитель забирает всё”, “Новый герой”, “Восторг”, “Чёрные братья”, “Ночь отмщения”, “Трудись, чтобы получить”, “Свобода”, “Сейчас или никогда”, “Последний раз встанем из окопа” - вы всё видите сами и ошибка в последнем названии никак не портит впечатление. И, конечно же, не обошлось без неудобных моментов. Например, начало 2 трека, точнее, момент на 0:53, когда инструменты замолкают на пол-секунды - сама по себе идея интересная, но исполнение звукорежиссером очень спорное, что называется, на грани.

Вокальные партии продумывались от начала и до конца, а исполнение просто идеальное - тут автор основательно заморочился. Пение в интервал квадротреком используется только там, где это выглядит логично. Звукорежиссер не разбрасывается этим приёмом направо и налево и за это ему огромный респект. В остальном, ничего особенного: обычный упор на верхнюю часть диапазона. Собственно, так и весь альбом: что-то высокое и пафосное. Однако стоило ли так сильно заморачиваться ради того, чтобы это воспринималось просто как “что-то высокое и пафосное”? Впрочем, это не убавляет крутости у этой пластики.

Структура инструментальных партий, как писалось ранее, очень насыщенная. Однако ни в одной из песен, ни в одном из участков это не превращается в непонятную мешанину - в миксе всё четко расставлено по своим местам. Один только этот факт говорит о крутости альбома. Гитарные партии великолепны. С первого взгляда может показаться, что всё делает скорость. Однако при внимательном прослушивании становится понятно, что гармонические ходы не такие простые. В остальном, здесь настолько много разнообразия риффов и мелодий, что я даже и не пытался всех их сосчитать. Бас слышно в миксе только когда он играет очень высоко, или если играет только он один: например, ближе к концу 5, в середине 7 или в начале 9 трека. И было бы странно, чтобы в таком большом разнообразии не нашлось места для соло на басу - и 3 трек нам предоставляет возможность его услышать. В остальном, сложно понять, что там за партии. Ударные же поражают своими интенсивными рисунками - это уж как водится. Правда, тут разнообразия куда меньше: похоже, нужен был просто какой-то ритм.

В конце можно сказать одно: первая крупная работа этих ребят получилась на редкость хорошей. Заметно, что проект основательно подошел к этому релизу: продумывалось максимальное количество деталей, до которых только сумели дотянуться. Среди недостатков можно выделить слишком обычно звучащий голос, пару странных решений звукорежиссёра, слабое разнообразие партий для ударных. В остальном, можно сказать “Хорошая работа”.

Ссылка на альбом