Найти тему

Самые популярные китайские приложения и сайты (Часть 1)

Оглавление

В этот раз хотелось бы сделать небольшую подборку самых популярных и известных приложений и сайтов на самые разные тематики.

1. WeChat

Изначально, WeChat представлял из себя обычный мессенджер, схожий с Whatsapp'ом. Сейчас сервис поддерживает текстовые и голосовые сообщения, рассылку сообщений множеству адресатов, возможность делиться фотографиями и видео. Есть возможность обмениваться контактами через Bluetooth, по считыванию через QR-код и, при желании, имеются разнообразные способы установления контактов со случайными людьми. Есть возможность обрабатывать фотографии фильтрами и добавлять к ним подписи с дальнейшей публикацией в ленту новостей внутри приложения, также в WeChat доступен сервис машинного перевода. Помимо этого в сервис была введена платежная система WeChat Pay, создана платформа для бизнеса по созданию внутренних сайтов -карточек компании, из-за чего грань между бизнесом и обществом немного стирается. Как только пользователи подписываются на официальную учетную запись, они получают контент, продвигаемый этой учетной записью. Пользователи могут покупать продукты или отправлять деньги. Таким образом, подписка на учетную запись открывает мир возможностей и взаимодействие с компаниями.

Приложение работает для пользователей из России и сейчас в нем также доступна оплата по платежной системе WeChat Pay. Поддерживается на Android и IOS. Есть как приложение, так и Web-версия.

2. Taobao и Tmall

-2

Taobao (Taobao Marketplace) - это C2C-платформа («потребитель для потребителя»), в данном случае сайт Taobao.com выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. По сути дела, это крупный китайский интернет-магазин, владельцем которого является Alibaba Group. Ассортимент товара очень широкий и представлен в самых различных категориях: от мужской и женской одежды до электроники и бытовой техники.

С увеличением популярности платформы, многие продавцы начали стремиться размещать свой товар там, однако многие из них являются не только физическими, но и юридическими лицами, а потому не могут размещать свои товары на Taobao. Для юридических лиц и бизнеса Alibaba Group создала аналогичную платформу только по форме B2C - Tmall.

Taobao Mall (Tmall) —торговая площадка, базирующаяся на платформе Taobao.

Для того, чтобы открыть магазин на Tmall требуется документация, подтверждающая достоверность и реальный факт существования организации.  Такой подход исключает риск проникновения недобросовестного продавца с продукцией сомнительного качества на Tmall.

Непосредственно Taobao дает гарантию о том, что происхождение всех товаров на Tmall является официальным и подлинным, на странице у каждого продавца можно увидеть наличие сертификатов качества. Таким образом, на платформе представлены официальные бренды цены на продукцию которых периодически существенно ниже, чем на других маркетплейсах.

Taobao, как и Tmall представлен в виде сайта и приложения (Android и IOS), регистрация возможна для российских пользователей по номеру телефона.

3. Douyin (TikTok)

-3

Стриминговый сервис для создания и просмотра коротких видео (сейчас максимальная длительность ролика увеличена до трех минут). В топ приложений он попал поскольку изначально приложение создано китайской компанией "ByteDance". По сути дела, Douyin и TikTok это одно и то же приложение, только первый расположен на отдельном сервере и представлен только на территории Китая, в отличие от TikTok, сервер которого охватывает другие страны.

* С 6 марта 2022 года обновление контента в приложении временно приостановлено: пользователи не могут просматривать, публиковать новые видео, а также вести прямые эфиры и просматривать рекламу в приложении.

4. Alipay (Zhifubao)

-4

Одна из крупнейших платежных систем, входящих в Alibaba Group. Именно эта платежная система встроена в такие платформы как Tmall и Taobao в качестве основного платежного инструмента. В 2017 году Alipay представила свой платежный сервис распознавания лиц. Технология начала получать свое активное развитие и распространение только после 2020 года, особенно после скачка в развитии считываний по биометрии.

На данный момент Alipay сотрудничает с 65 различными финансовыми организациями, среди них — платежные системы Visa и MasterCard, а также крупные мировые и региональные банки.

На территории России крупнейшим оператором Alipay является платежная система Sendy. К Alipay на территории РФ подключены РЖД, Рив Гош, Иль Дэ Ботэ, Азбука вкуса, ГУМ, ЦУМ, Спортмастер, Бургер Кинг, Сбербанк России и другие крупные торговые сети и предприятия. Полноценно пользоваться сервисом могут только граждане КНР. Для россиян система доступна только для оплаты покупок в интернет-магазинах партнеров Alibaba Group.

5. Baidu

-5

Китайская платформа, предоставляющая Web-сервисы, основным из которых можно считать одноименный поисковик. Свое распространение он получил по большей части на территории Китая (98% выручки компании), попытки выйти на международный рынок потерпели неудачу.

К основным предоставляемым компанией веб-сервисам можно отнести:

  • Baidu Search — поисковая система, включающая распознавание речи и изображений;
  • Quanmin — портал видеоклипов (обычно менее 1 минуты) с возможностью редактирования, добавления эффектов и рассылки;
  • Baidu Knows — справочная служба; сервис позволяет разместить вопрос или ответить на имеющиеся вопросы;
  • Baidu Maps — электронные карты;
  • Baidu Baike — крупнейшая в Китае онлайн-энциклопедия;
  • Baidu Translate — служба онлайн-переводов;
  • Baidu Anti-Virus — предоставляет пользователям антивирусную защиту;
  • Apollo Go — платформа автономного вождения.

Помимо этого у Baidu есть еще одна известная и популярная платформа, которую хотелось бы выделить в отдельном пункте и рассказать подробнее уже во второй части статьи.